О внесении изменений в Положение об участии в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории ЗАТО Александровск, утвержденное решением Совета депутатов от 21.10.2016 №71

Совет депутатов

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК  МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

6 апреля 2022 г.                                                 №  36                                                   г. Полярный

О внесении изменений в Положение об участии в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории ЗАТО Александровск, утвержденное решением Совета депутатов от 21.10.2016 №71

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 №116 «О мерах по противодействию терроризму», Уставом ЗАТО Александровск, в целях удовлетворения протеста Прокуратуры Кольского района от 01.03.2022 №1-11-22022/Прдп-281-22-20470008,

Совет депутатов ЗАТО Александровск решил:

1. Внести в Положение об участии в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории ЗАТО Александровск, утвержденное решением Совета депутатов от 21.10.2016 года №71 изменения изложив в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

3. Настоящее решение подлежит опубликованию в установленном порядке.

Председатель Совета депутатов ЗАТО Александровск   А.А. ХвостенкоГлава ЗАТО Александровск     И.А. Мазитов

Приложение

к решению Совета депутатов

ЗАТО Александровск

от 6 апреля 2022 года № 36

утверждено

решением Совета депутатов

ЗАТО Александровск

от 21.10.2016 № 71

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧАСТИИ В ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА, МИНИМИЗАЦИИ И (ИЛИ) ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 №116 «О мерах по противодействию терроризму», Уставом ЗАТО Александровск и определяет цели, задачи и полномочия органов местного самоуправления ЗАТО Александровск при участии в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории ЗАТО Александровск (далее – профилактика терроризма и экстремизма).

1.2. Уполномоченным органом местного самоуправления ЗАТО Александровск по участию в профилактике терроризма и экстремизма является администрация ЗАТО Александровск (далее – администрация).

1.3. Участвуя в профилактике терроризма и экстремизма, администрация взаимодействует с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами.

1.4. При осуществлении мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма участники такой деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Статья 2. Цели и задачи участия в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории ЗАТО Александровск

2.1. Основными целями участия в профилактике терроризма и экстремизма являются:

— укрепление национального согласия, обеспечение политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов;

— укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации);

— обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

— сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества;

— гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений;

— успешная социальная и культурная адаптация иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграция в российское общество.

2.2. Для достижения целей, указанных в п.2.1. ст.2 настоящего Положения, необходимо решение следующих задач:

— обеспечение равноправия граждан и реализации их конституционных прав;

— обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений;

— обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

— содействие этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации;

— формирование у детей и молодежи на всех этапах образовательного процесса общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении чести и национального достоинства граждан, традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

— сохранение и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов Российской Федерации;

— формирование системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество;

— совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;

— совершенствование взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

— информационное обеспечение реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

— использование возможностей и механизмов международного сотрудничества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации.

Статья 3. Основные направления участия в профилактике терроризма и экстремизма на территории ЗАТО Александровск

3.1. Основными направлениями участия в профилактике терроризма и экстремизма являются:

3.1.1. В сфере укрепления общероссийской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации:

— формирование гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении чести и национального достоинства граждан, традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

— совершенствование образовательных программ на различных уровнях образования, а также учебно-методических комплексов по изучению исторического опыта взаимодействия народов Российской Федерации и значимых событий, повлиявших на формирование общероссийского единства и солидарности;

— совершенствование системы обучения в образовательных организациях в целях сохранения и развития этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации наряду с воспитанием уважения к российской истории и культуре, мировым культурным ценностям;

— включение в образовательные программы общеобразовательных организаций образовательных курсов по изучению культурных ценностей и традиций народов Российской Федерации;

— поддержка общественных инициатив, направленных на патриотическое воспитание детей и молодежи;

— подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров с учетом этнокультурных и региональных особенностей.

3.1.2. В сфере обеспечения реализации конституционных прав граждан:

— обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств при приеме на работу, замещении должностей государственной и муниципальной службы, формировании кадрового резерва;

— сохранение условий для свободного определения гражданами своей национальной принадлежности, в том числе при проведении Всероссийской переписи населения;

— принятие мер по недопущению дискриминации по признаку национальной принадлежности при осуществлении государственными органами и органами местного самоуправления своей деятельности.

3.1.3. В сфере укрепления гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), сохранения и поддержки этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации:

— сохранение и приумножение духовного, исторического и культурного наследия и потенциала многонационального народа Российской Федерации (российской нации) посредством пропаганды идей патриотизма, единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия;

— повышение интереса к изучению истории, культуры и языков народов Российской Федерации, значимых исторических событий, ставших основой государственных праздников и памятных дат, связанных с реализацией государственной национальной политики Российской Федерации;

— предупреждение попыток фальсификации истории России;

— сохранение и развитие культуры межнациональных (межэтнических) отношений в Российской Федерации;

— популяризация и распространение классических и современных произведений литературы и искусства народов Российской Федерации, народного художественного творчества, организация и поддержка художественных выставок, фестивалей, конкурсов, гастролей творческих коллективов и других форм деятельности в области культуры;

— развитие этнографического и культурно-познавательного туризма, оздоровительных и рекреационных зон, включающих объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, оказание поддержки национальным видам спорта;

— организация посещения детьми и молодежью объектов исторического и культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, памятных мест, городов-героев и городов воинской славы;

— совершенствование системы профессиональной подготовки специалистов по истории и культуре народов Российской Федерации;

— государственная поддержка и популяризация научных исследований, научно-популярных публикаций, произведений литературы, искусства, кино и телевидения, народного художественного творчества, интернет-ресурсов, освещающих значимые исторические события и пропагандирующих достижения народов Российской Федерации.

3.1.4. В сфере обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений:

— распространение в обществе установок о неприятии и недопущении пропаганды идей экстремизма, ксенофобии, национальной исключительности, нацизма и их оправдания;

— вовлечение этнокультурных и общественных объединений, религиозных организаций в межнациональное и межконфессиональное сотрудничество;

— противодействие пропаганде идей экстремизма в средствах массовой информации и электронных коммуникаций;

— реализация мер правового и информационного характера по профилактике использования национального и религиозного факторов в избирательном процессе;

— учет этнических и религиозных аспектов при работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и сотрудниками правоохранительных органов Российской Федерации, мониторинг состояния межнациональных (межэтнических) отношений в воинских коллективах и районах дислокации воинских частей.

3.1.5. В сфере обеспечения социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации:

— учет этнокультурного фактора при обеспечении сбалансированного, комплексного и системного развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

— формирование гибкой системы расселения населения, учитывающей многообразие региональных и национальных укладов жизни;

— содействие развитию народных промыслов и ремесел;

— повышение уровня адаптации традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации к современным экономическим условиям наряду с обеспечением защиты их исконной среды обитания и традиционного образа жизни;

— обеспечение доступа граждан к социальному и иным видам обслуживания в отдаленных и труднодоступных местностях;

— разработка, реализация, обеспечение отраслевого и межотраслевого соответствия государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ в сфере государственной национальной политики Российской Федерации.

3.1.6. В сфере обеспечения условий для сохранения и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, а также языков народов Российской Федерации:

— создание оптимальных условий для использования русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения и одного из официальных языков международных организаций, а также для сохранения и развития языков народов Российской Федерации;

— обеспечение прав граждан на изучение родного языка и других языков народов Российской Федерации;

— оказание содействия при производстве теле- и радиопрограмм, аудио- и видеоматериалов, создании интернет-ресурсов, издании печатной продукции на языках народов Российской Федерации;

— оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, в сохранении, изучении и развитии русского языка и языков народов Российской Федерации;

— увеличение количества российских культурных центров, популяризация российской культуры в ближнем и дальнем зарубежье, создание центров изучения русского языка в иностранных государствах.

3.1.7. В сфере обеспечения условий для социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество:

— создание экономических и социальных условий для добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

— содействие созданию и расширению в государствах постоянного проживания иностранных граждан условий для изучения русского языка, истории и культуры России и основ законодательства Российской Федерации;

— недопущение социальной и территориальной изоляции иностранных граждан в Российской Федерации, устранение способствующих этому условий;

— разработка, внедрение и реализация государственными органами и органами местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества и работодателями программ адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество;

— повышение роли институтов гражданского общества в социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации, содействие участию институтов гражданского общества в деятельности многофункциональных центров, а также организаций, предоставляющих иностранным гражданам юридические, социальные, образовательные и иные услуги.

3.1.8. В сфере совершенствования государственного управления:

— повышение эффективности системы координации деятельности государственных органов и органов местного самоуправления при реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

— совершенствование взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в целях укрепления гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), сохранения межнационального мира и согласия;

— установление полномочий и ответственности руководителей и должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления в сфере профилактики экстремизма и раннего предупреждения межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных конфликтов и напряженности;

— создание организационно-правовых и экономических условий для более активного участия институтов гражданского общества, в том числе межнациональных общественных объединений, национально-культурных автономий, иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на гармонизацию межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений, в решении задач государственной национальной политики Российской Федерации;

— совершенствование государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;

— обеспечение условий для участия коренных малочисленных народов Российской Федерации в решении вопросов, затрагивающих их права и интересы;

— совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;

— эффективная реализация государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики»;

— совершенствование научного и экспертного обеспечения реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

— обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих по типовым дополнительным профессиональным программам, разработанным в целях реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

— развитие этнокультурной инфраструктуры: домов дружбы, центров национальной культуры народов Российской Федерации, этнопарков, этнодеревень, иных государственных и муниципальных организаций, деятельность которых направлена на решение задач государственной национальной политики Российской Федерации.

3.1.9. В сфере обеспечения участия институтов гражданского общества в реализации целей и задач государственной национальной политики Российской Федерации:

— привлечение Общественной палаты Российской Федерации и общественных палат субъектов Российской Федерации к выработке управленческих решений, направленных на реализацию государственной национальной политики Российской Федерации;

— участие общественных советов и иных консультативных органов, созданных при государственных органах и органах местного самоуправления, в деятельности по укреплению общероссийской гражданской идентичности, гармонизации межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений, обеспечению социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество;

— использование предусмотренных законодательством Российской Федерации механизмов общественного контроля за деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления по реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

— обеспечение открытости источников финансирования проектов, направленных на реализацию государственной национальной политики Российской Федерации, разрабатываемых институтами гражданского общества;

— вовлечение институтов гражданского общества, в том числе молодежных и детских общественных объединений, в проведение мероприятий по профилактике проявлений межнациональной (межэтнической) нетерпимости либо вражды;

— поддержка волонтерской (добровольческой) деятельности, направленной на реализацию государственной национальной политики Российской Федерации;

— использование потенциала институтов гражданского общества, в том числе межнациональных общественных объединений, национально-культурных автономий и иных этнокультурных объединений, в деятельности по гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, а также по профилактике экстремизма и предупреждению конфликтов на национальной и религиозной почве.

3.1.10. В сфере информационного обеспечения реализации государственной национальной политики Российской Федерации:

— привлечение средств массовой информации, освещающих вопросы реализации государственной национальной политики Российской Федерации, к выполнению целей и задач настоящей Стратегии, а также принятие мер по стимулированию создания ими проектов в этой области;

— создание и распространение рекламной и иной информационной продукции для реализации целей и задач государственной национальной политики Российской Федерации;

— подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации журналистов, освещающих вопросы реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

— организация и проведение конкурсов на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов межнационального (межэтнического), межконфессионального и межкультурного взаимодействия.

3.1.11. В сфере развития международного сотрудничества:

— содействие формированию положительного образа Российской Федерации за рубежом, отношения к ней, как к демократическому государству, гарантирующему удовлетворение национально-культурных потребностей (этнокультурных потребностей) граждан;

— обеспечение изучения, популяризации и распространения за рубежом русского языка и российской культуры;

— проведение мониторинга международных событий и деятельности международных организаций, способных оказать влияние на состояние межнациональных (межэтнических) отношений в Российской Федерации;

— обеспечение защиты прав и законных интересов российских граждан и соотечественников, проживающих за рубежом, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации;

— содействие консолидации деятельности объединений соотечественников, проживающих за рубежом, в целях более эффективного обеспечения своих прав в государствах проживания, сохранению связей с исторической Родиной;

— оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, в удовлетворении национально-культурных потребностей (этнокультурных потребностей) посредством расширения связей с национально-культурными общественными объединениями в Российской Федерации;

— использование механизмов приграничного сотрудничества в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития приграничных территорий Российской Федерации и этнокультурного развития народов, проживающих на этих территориях, создания условий для свободного международного культурного и гуманитарного сотрудничества;

— реализация мер, направленных на противодействие любым проявлениям неонацизма, современных форм расизма, национализма, ксенофобии, русофобии, а также попыткам фальсификации истории в целях нагнетания конфронтации и реваншизма в мировой политике, попыткам пересмотра итогов Второй мировой войны, умаления подвига советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов;

— использование ресурса общественной дипломатии посредством вовлечения институтов гражданского общества в решение задач международного культурного и гуманитарного сотрудничества как средства налаживания межцивилизационного диалога, обеспечения взаимопонимания между народами;

— взаимодействие с международными и неправительственными организациями в целях обеспечения прав и защиты интересов национальных меньшинств, недопущения дискриминации по признаку расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности и использования двойных стандартов в толковании гражданских свобод;

— укрепление международного сотрудничества в сферах регулирования миграционных процессов, обеспечения прав иностранных граждан в Российской Федерации и прав граждан Российской Федерации за рубежом;

— налаживание партнерских отношений в рамках Организации Объединенных Наций, Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Совета Европы, Шанхайской организации сотрудничества, Содружества Независимых Государств и других международных организаций, поддержка инициатив институтов гражданского общества, религиозных организаций в сфере государственной национальной политики Российской Федерации.

Статья 4. Компетенция администрации при участии в профилактике терроризма и экстремизма

4.1. Администрация обладает следующими полномочиями по участию в профилактике терроризма и экстремизма:

— в пределах своей компетенции принимает муниципальные правовые акты по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма;

— изучает общественное мнение, политические, социально-экономические и иные процессы на территории ЗАТО Александровск, оказывающие влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму;

— разрабатывает и утверждает муниципальные целевые программы, предусматривающие мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма на территории ЗАТО Александровск;

— запрашивает и получает в установленном порядке информацию, документы и материалы, необходимые для реализации полномочий в сфере профилактики терроризма и экстремизма;

— осуществляет профилактическую и разъяснительную работу среди населения во взаимодействии с органами государственной власти, общественными и религиозными объединениями, иными организациями и гражданами;

— участие в проведении антитеррористических учений, направленных на отработку взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования ЗАТО Александровск при осуществлении мер по противодействию терроризму, в том числе по минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

Статья 5. Финансовое обеспечение участия администрации в профилактике терроризма и экстремизма

5.1. Финансирование участия муниципального образования ЗАТО Александровск в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете ЗАТО Александровск на соответствующий финансовый год и плановый период.

Закладка Постоянная ссылка.

1 комментарий: О внесении изменений в Положение об участии в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории ЗАТО Александровск, утвержденное решением Совета депутатов от 21.10.2016 №71

  1. Казино Vavada пишет:

    Здравствуй спасибо за информацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.