Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(ЧЕТВЁРТОГО СОЗЫВА)

 

РЕШЕНИЕ

17 декабря 2024 г.                                         № 119                                                   г. Полярный

Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в ЗАТО Александровск, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 15 декабря 2021 года № 94, Уставом ЗАТО Александровск,

Совет депутатов ЗАТО Александровск решил:

Статья 1. Основные характеристики местного бюджета ЗАТО Александровск на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

1. Утвердить основные характеристики местного бюджета ЗАТО Александровск на 2025 год:

прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета в сумме 5 536 675 124 рубля 50 копеек;

общий объем расходов в сумме 5 656 675 124 рубля 50 копеек;

верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2026 года в сумме 364 508 770 рублей 00 копеек, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям ЗАТО Александровск – 0 рублей 00 копеек;

дефицит в сумме 120 000 000 рублей 00 копеек.

2. Утвердить основные характеристики местного бюджета ЗАТО Александровск на 2026 год и на 2027 год:

прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета на 2026 год в сумме 4 548 685 121 рубль 65 копеек и на 2027 год в сумме 3 541 140 067 рублей 65 копеек;

общий объем расходов на 2026 год в сумме 4 548 685 121 рубль 65 копеек, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 47 442 400 рублей 00 копеек и на 2027 год в сумме 3 541 140 067 рублей 65 копеек, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 90 842 000 рублей 00 копеек;

верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2027 года в сумме 364 508 770 рублей 00 копеек, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям ЗАТО Александровск – 0 рублей 00 копеек;

верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2028 года в сумме 484 508 770,00 рублей 00 копеек, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям ЗАТО Александровск – 0 рублей 00 копеек;

дефицит на 2026 год в сумме 0 рублей 00 копеек и на 2027 год в сумме 0 рублей 00 копеек.

Статья 2. Особенности зачисления средств в погашение дебиторской задолженности прошлых лет

Установить, что в 2025 году средства, поступающие на лицевые счета:

— муниципальных казенных учреждений в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, в полном объеме зачисляются в доход местного бюджета;

— муниципальных бюджетных и автономных учреждений в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, числящейся в учете до момента изменения типа учреждения, в полном объеме зачисляются в доход местного бюджета.

Статья 3. Особенности использования средств, получаемых муниципальными учреждениями

1. Установить, что в 2025 году остатки средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета ЗАТО Александровск, для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения перечисляются Управлением федерального казначейства по Мурманской области на единый счет местного бюджета ЗАТО Александровск, а также возвращаются с него на указанные казначейские счета в порядке, установленном администрацией ЗАТО Александровск Мурманской области.

2. Установить, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2024 году муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), подлежат в установленным администрацией ЗАТО Александровск порядке возврату в местный бюджет ЗАТО Александровск.

Статья 4. Поступление доходов в местный бюджет

Утвердить объем поступлений доходов местного бюджета ЗАТО Александровск на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению № 1 к настоящему решению.

Статья 5. Бюджетные ассигнования местного бюджета

1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2025 год в сумме 27 586 000 рублей 00 копеек, на 2026 год в сумме 28 565 300 рублей 00 копеек и на 2027 год в сумме 30 766 800 рублей 00 копеек.

Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на формирование резервного фонда администрации ЗАТО Александровск на 2025 год в сумме 1 000 000 рублей 00 копеек, на 2026 год в сумме 1 000 000 рублей 00 копеек и на 2027 год в сумме 1 000 000 рублей 00 копеек. Средства резервного фонда администрации ЗАТО Александровск направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.  

Утвердить общий объем бюджетных ассигнований за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и получаемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации на 2025 год в 3 384 127 681 рубль 01 копейка, на 2026 год в сумме 2 650 990 772 рубля 01 копейка и на 2027 год в сумме 1 724 300 765 рублей 09 копеек.

2. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного пунктом 1 статьи 1 настоящего решения:

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам ЗАТО Александровск и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов местного бюджета ЗАТО Александровск на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению № 3 к настоящему решению;

ведомственную структуру расходов местного  бюджета ЗАТО Александровск на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению № 4 к настоящему решению;

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам ЗАТО Александровск и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов местного бюджета ЗАТО Александровск на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению № 5 к настоящему решению.

3. Установить, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6, 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, а также иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляются из местного бюджета в случаях согласно приложению № 7 к настоящему Решению.

Порядки предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6, 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, а также иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями устанавливаются администрацией ЗАТО Александровск

Статья 6. Особенности исполнения местного бюджета

1. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующие основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета без внесения изменений в настоящее решение в соответствии с решениями руководителя Управления финансов и экономики администрации ЗАТО Александровск:

1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, — в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных настоящим решением на их исполнение в 2025 году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;

2) в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества, изменением подведомственности получателей бюджетных средств, централизацией закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частями 2 и 3 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  и при осуществлении органами администрацией ЗАТО Александровск бюджетных полномочий, установленных пунктом 5 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;

4) в случае использования (перераспределения) средств резервного фонда администрации ЗАТО Александровск, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;

5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;

6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом — в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;

7) в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;

8) в случае изменения типа (подведомственности) муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;

9) в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в 2024 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на 1 января 2025 года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

11) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожного фонда) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, а также в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.

2. Установить в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 28 Положения о  бюджетном процессе в ЗАТО Александровск на 2025 год иные дополнительные основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета без внесения изменений в настоящее решение в соответствии с решениями руководителя Управления финансов и экономики администрации ЗАТО Александровск:

1) перераспределение по решению администрации ЗАТО Александровск бюджетных ассигнований между муниципальными программами, подпрограммами (мероприятиями) муниципальных программ ЗАТО Александровск в пределах общей суммы, предусмотренной на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск;

2) перераспределение по  решению администрации ЗАТО Александровск бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах предусмотренного настоящим решением общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на выполнение муниципальных функций на соответствующий финансовый год;

3) перераспределение бюджетных ассигнований на оплату компенсации расходов стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера (неработающим членам их семей), а также работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, финансируемых из средств местного бюджета полностью или частично, при переезде к новому месту жительства в пределах территории Российской Федерации в связи с расторжением (прекращением) трудового договора;

4) увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года в связи с предоставлением бюджетных кредитов из областного бюджета местному бюджету ЗАТО Александровск  в пределах суммы поступлений кредитных средств на основании решений администрации ЗАТО Александровск;

5) увеличение бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства ЗАТО Александровск в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

6) перераспределение бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита местного бюджета в ходе исполнения местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

7) перераспределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ), приоритетных региональных проектов, иных расходов местного бюджета ЗАТО Александровск, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из областного бюджета, за счет бюджетных ассигнований, не отнесенных решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на указанные цели, в пределах общего объема расходов местного бюджета ЗАТО Александровск на текущий финансовый год;

8) перераспределение по решению администрации ЗАТО Александровск бюджетных ассигнований в рамках непрограммной деятельности в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на указанные цели настоящим решением;

9) увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года в связи с поступлением в местный бюджет ЗАТО Александровск дотаций из областного бюджета (заключения соглашения о предоставлении из областного бюджета местному бюджету ЗАТО Александровск дотации) в течение текущего финансового года по решению администрации ЗАТО Александровск;

10) возврат остатков межбюджетных трансфертов, образовавшихся на 1 января 2025 года, полученных из областного бюджета, имеющих целевое назначение, при наличии потребности и в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств, которому предоставлено право исполнения части областного бюджета по предоставлению межбюджетных трансфертов, могут направляться на увеличение расходов соответственно целям их предоставления;

11) изменение бюджетной классификации Российской Федерации, уточнения кодов бюджетной классификации, уточнения указаний по применению кодов бюджетной классификации.

Статья 7. Особенности использования средств, предоставляемых отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в 2025 году

1. Казначейскому сопровождению подлежат:

1) средства, получаемые (полученные) участниками казначейского сопровождения, в случаях, установленных федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

2) расчеты по муниципальным контрактам на выполнение работ, оказание услуг, заключаемым муниципальным казенным учреждением «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» в рамках реализации Плана мероприятий развития социальной и  инженерной инфраструктуры закрытых административно — территориальных образований и населенных пунктов Мурманской области в которых дислоцированы воинские формирования на 2024-2026 годы, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных муниципальных контрактов на сумму 3 000,0 тыс. рублей и более.

2. Условие о казначейском сопровождении средств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и положения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включаются в условия соответствующих муниципальных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров),  а также муниципальных контрактов, договоров (соглашений), заключаемых в рамках их исполнения.

3. Казначейское сопровождение средств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляет Управление Федерального казначейства по Мурманской области при исполнении отдельных функций Управления финансов и экономики администрации ЗАТО Александровск в соответствии подпунктом 6.1 пункта 1 статьи 220.2. Бюджетного Кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Установить, что в 2025 году при казначейском сопровождении средств,  предоставляемых на основании контрактов (договоров) в целях приобретения товаров в рамках исполнения муниципальных контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно — частном партнерстве, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области, на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в Управление Федерального казначейства по Мурманской области документов, подтверждающих поставку товаров.

5. Установить, что в 2025 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), заключаемых в целях выполнения работ, оказания услуг в рамках исполнения муниципальных контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями и предметом которых являются строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области, на расчетные счета, открытые подрядчикам (исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в Управление Федерального казначейства по Мурманской области документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем) в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

6. Положения о порядке оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, установленные частями 4 – 5 настоящей статьи, подлежат включению в условия муниципальных контрактов, контрактов (договоров).

7. Установить, что в 2025 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), заключенных в рамках исполнения муниципальных контрактов, контрактов (договоров), заключенных бюджетными и автономными учреждениями, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, определенных в соответствии с решениями Совета депутатов ЗАТО Александровск о местном бюджете, действовавшими до дня вступления в силу решения Совета депутатов ЗАТО Александровск «Об утверждении местного бюджета ЗАТО  Александровск на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов», применяются положения частей 4 и 5 настоящей статьи.

Статья 8. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга ЗАТО Александровск

Утвердить предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга ЗАТО Александровск на 2025 год в сумме 82 015 563 рубля 33 копейки, на 2026 год в сумме 104 129 406 рублей 06 копеек, на 2027 год в сумме 89 661 594 рубля 36 копеек.

Статья 9. Источники финансирования дефицита местного бюджета

Утвердить источники финансирования дефицита местного бюджета ЗАТО Александровск на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов  согласно приложению № 2 к настоящему решению.

Статья 10. Муниципальные внутренние заимствования ЗАТО Александровск

Утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований ЗАТО Александровск на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно Приложению № 6 к настоящему решению.

Статья 11. Особенности исполнения в 2025 году местного бюджета главными распорядителями средств местного бюджета и муниципальными учреждениями

1. Безнадежная к взысканию дебиторская задолженность муниципальных учреждений списывается в соответствии с порядком, утвержденным администрацией ЗАТО Александровск.

2. В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств установить, что главные распорядители средств местного бюджета осуществляют погашение просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января 2025 года, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ведомственной структуре расходов местного бюджета на 2025 год, при условии недопущения образования кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам 2025 года.

Статья 12. Муниципальный дорожный фонд ЗАТО Александровск

Установить объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда ЗАТО Александровск на 2025 год в сумме 761 485 434 рубля 84 копейки, на 2026 год в сумме  269 216 941 рубль 00 копеек и на 2027 год в сумме 263 503 608 рублей 29 копеек.

Статья 13. Заключительные положения

1. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, не обеспеченные источниками финансирования в местном бюджете на 2025 год, не подлежат исполнению в 2025 году.

2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, влекущие дополнительные расходы за счет средств местного бюджета на 2025 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет, и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям местного бюджета на 2025 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящее решение. 

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов ЗАТО Александровск   А.А. ХвостенкоГлава ЗАТО Александровск     И.А. Мазитов
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.