О рассмотрении отчета о работе контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск в 2020 году

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

5 февраля 2021 года                                         № 4                                                    г. Полярный

О рассмотрении отчета о работе контрольно-счетной палаты

ЗАТО Александровск в 2020 году

В соответствии с Уставом ЗАТО Александровск и Положением «О контрольно-счетной палате ЗАТО Александровск», утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 07.02.2014 № 8, заслушав и обсудив представленный председателем контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск отчет о работе контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск в 2020 году,

Совет депутатов ЗАТО Александровск решил:

1. Принять, представленный председателем контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск Мозговой Ю.И., отчет о работе контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск в 2020 году к сведению (приложение к настоящему решению).

2. Председателю контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск (Мозговая Ю.И.) опубликовать представленный отчет в средствах массовой информации или разместить в сети Интернет.

3. Опубликовать настоящее решение установленным порядком.

Председатель Совета депутатов

ЗАТО Александровск                                                                        А.А.Хвостенко

Приложение

к решению Совета депутатов

ЗАТО Александровск

от 5 февраля 2021 года № 4

ОТЧЕТ

о деятельности контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск в 2020 году

1. Общие сведения

Отчёт о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области (далее – контрольно-счетная палата) за 2020 год подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 23 Положения о контрольно-счетной палате ЗАТО Александровск, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 07.02.2014 № 8.

Контрольно-счетная палата в соответствии с Уставом муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области (далее – Устав ЗАТО Александровск) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов ЗАТО Александровск.

Контрольно-счетная палата подотчетна Совету депутатов ЗАТО Александровск. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Полномочия, принципы деятельности, формы осуществления контроля Контрольно-счетной палаты определены Положением о контрольно-счетной палате ЗАТО Александровск, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 07.02.2014 №8 (далее – Положение о КСП) с учетом норм Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Федерального закона от 07.02.2011  №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон №6-ФЗ), Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Закона Мурманской области от 12.04.2012 №1463-01 ЗМО «Об отдельных вопросах организации деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Мурманской области», Устава ЗАТО Александровск, иных нормативных актов.

Организация работы Контрольно-счетной палаты строится на укреплении и развитии основополагающих принципов: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

В соответствии с Положением о КСП Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения и запросы Главы ЗАТО Александровск и Совета депутатов ЗАТО Александровск.

Планирование деятельности осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, основано на системном риск-ориентированном подходе к определению приоритетности предметов и объектов контроля, направления использования бюджетных средств, по  которым наиболее вероятно наличие рисков возникновения финансовых нарушений.

Также при планировании учитываются планы контрольной деятельности органа внутреннего муниципального контроля – управления финансов администрации ЗАТО Александровск.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий с применением методов, предусмотренных БК РФ.

При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетная палата руководствуется Регламентом контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Настоящий отчёт содержит основные итоги работы Контрольно-счетной палаты, результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результаты иной деятельности по реализации полномочий, возложенных на Контрольно-счетную палату законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами ЗАТО Александровск.

2. Результаты деятельности Контрольно-счетной палаты, реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

2.1. Общие итоги контрольной и экспертно-аналитической деятельности

В 2020 году Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность на основе плана работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 27.12.2019 №17-р (с изменениями от 18.11.2020 №18-р) (далее – План работы).

При формировании Плана работы, поручений Совета депутатов ЗАТО Александровск, предложений и запросов Главы ЗАТО Александровск не поступало.

В соответствии с утвержденным Планом работы в 2020 году Контрольно-счетная палата осуществляла следующие виды деятельности: контрольную,  экспертно-аналитическую,  информационную, работу по методологическому обеспечению, а также иные виды деятельности, обеспечивая единую систему внешнего финансового контроля.

Соотношение количества мероприятий, объектов контроля, объема проверенных средств за период 2019 – 2020 годов представлено в таблице №1.

   Таблица №1
Наименование показателя2019 год2020 годОтношение, %
1234=гр.3/гр.2*100
Количество завершенных контрольных мероприятий (ед.)13               300,0  
Количество объектов контроля (ед.)16               600,0  
Количество экспертно-аналитических мероприятий (ед.)810               125,0  
Объем проверенных средств, (тыс. руб.)2727,9270492,9            9 915,8  

2.2. Контрольная деятельность

В 2020 году Контрольно-счетной палатой проведено 3  контрольных мероприятия (одно контрольное мероприятие, переходящее с 2019 года):

1) Проверка использования пустующих жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования ЗАТО Александровск, а также целевое и эффективное использование бюджетных средств на их содержание в 2018 году.

Объект контрольного мероприятия: муниципальное казенное учреждение «Служба муниципального имущества ЗАТО Александровск» (далее – МКУ «СМИ ЗАТО Александровск»).

По результатам контрольного мероприятия нарушений, имеющих стоимостную оценку не выявлено.

В нарушение статей 34, 162 БК РФ отсутствие в МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» оперативного учета освобождаемых нанимателями жилых помещений не обеспечивает эффективность и результативность использования бюджетных ассигнований, выделенных на содержание неиспользуемого муниципального имущества.

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования пустующих жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования ЗАТО Александровск, а также целевое и эффективное использование бюджетных средств на их содержание в 2018 году» направлен в Совет депутатов ЗАТО Александровск, Мурманскую прокуратуру по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах и размещен на сайте Контрольно-счетной палаты.

2) Совместная с Контрольно-счетной палатой Мурманской области проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку отрасли культуры, в том числе на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований, в 2018-2019 годах.

Объекты контрольного мероприятия:

— администрация муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области;

— муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система ЗАТО Александровск Мурманской области».

По результатам контрольного мероприятия нарушений при соблюдении целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку отрасли культуры, в том числе на комплектование книжных фондов, а также законности и результативности их использования, не выявлено.

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку отрасли культуры, в том числе на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований, в 2018-2019 годах» направлен в Совет депутатов ЗАТО Александровск и Главе ЗАТО Александровск. Информация об основных итогах контрольного мероприятия размещена на сайте Контрольно-счетной палаты.

3) Проверка соблюдения установленного порядка управления, распоряжения муниципальным (недвижимым) имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципальных учреждений, подведомственных Управлению культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск (выборочно) и его использования в 2019 году.

Объекты контрольного мероприятия:

— муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная клубная система г. Полярного» (далее – МБУК ЦКС);

— муниципальное автономное учреждение культуры ЗАТО Александровск Мурманской области «Центр творчества и досуга г. Гаджиево» (далее – МАУК «ЦТиД г. Гаджиево» ЗАТО Александровск);

— муниципальное бюджетное учреждение молодежной политики «Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи» (далее – МБУМП ЦГПВМ).

По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:

— в нарушение статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 79 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 №256н не проводилась инвентаризация земельных участков, результаты инвентаризации непроизводственных активов в инвентаризационных описях не отражены;

— в нарушение статей 131, 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 12 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности ЗАТО Александровск, утвержденного решением Совета депутатов МО ЗАТО Александровск от 24.12.2009 №92 на ряд объектов недвижимого имущества не зарегистрировано право оперативного управления в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

— в нарушение положений пункта 36 Инструкции, по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н производилось принятие к балансовому учету объектов недвижимого имущества в отсутствие документов, подтверждающих регистрацию права оперативного управления;

— установлено несоответствие площадных характеристик объектов недвижимого имущества в свидетельстве о государственной регистрации права с данными  технической документации;

— в нарушение пунктов 2, 3 Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2007 №684 отчет о результатах деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества не содержит сведения о составе наблюдательного совета (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств), а также информацию о его рассмотрении и утверждении наблюдательным советом;

— в нарушение абзаца 2 пункта 10 Общих требований к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, утвержденных Приказом Минфина России от 30.09.2010 №114н, отчет о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества за 2019 год руководителем не утвержден, учредителем не согласован;

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка соблюдения установленного порядка управления, распоряжения муниципальным (недвижимым) имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципальных учреждений, подведомственных Управлению культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск (выборочно) и его использования в 2019 году» направлен в Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск. Информация об основных итогах контрольного мероприятия размещена на сайте Контрольно-счетной палаты.

Объем проверенных средств бюджета ЗАТО Александровск по завершенным контрольным мероприятиям за 2020 год составил 270 492,88 тыс. рублей.

По результатам контрольных мероприятий:

— составлено  6 актов проверки;

— направлено 3 представления в адрес МКУ «СМИ ЗАТО Александровск», МАУК «ЦТиД г. Гаджиево» ЗАТО Александровск, МБУМП ЦГПВМ (до 31.12.2020 рассмотрено 1 представление) с предложениями по устранению нарушений;

— направлено 1 информационное письмо в адрес МБУК ЦКС с предложением принять к сведению и не допускать в дальнейшем нарушения в части непроведения инвентаризации непроизводственных активов.

2.3. Экспертно-аналитическая деятельность

В рамках экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палатой проведено 10 экспертно-аналитических мероприятий, а именно:

1) Проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета ЗАТО Александровск за 2019 год, по результатам которой подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета ЗАТО Александровск за 2019 год. При подготовке заключения использованы результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности 6-ти главных администраторов бюджетных средств ЗАТО Александровск.

В ходе проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств ЗАТО Александровск выявлены отдельные нарушения и недостатки по составу и содержанию форм бюджетной отчетности, а также случаи недостоверного отражения информации в текстовой части решения о бюджете, что в целом не повлияло на достоверность отчета об исполнении бюджета ЗАТО Александровск за 2019 год.

Заключение на отчет об исполнении бюджета ЗАТО Александровск за 2019 год направлено в Совет депутатов ЗАТО Александровск, Главе ЗАТО Александровск.

2) Подготовлены и направлены в  Совет депутатов ЗАТО Александровск 3 заключения на проекты решений Совета депутатов ЗАТО Александровск «О внесении изменений в решение Совета депутатов ЗАТО Александровск «Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Заключения подготовлены в соответствии с БК РФ, Законом №6-ФЗ, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в ЗАТО Александровск, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 20.03.2014 (с изменениями от 17.12.2018), на основе анализа документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектами решений Совета депутатов ЗАТО Александровск «О внесении изменений в решение Совета депутатов ЗАТО Александровск «Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

3) Подготовлено и направлено в  Совет депутатов ЗАТО Александровск 1 заключение на проект решения Совета депутатов ЗАТО Александровск «О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате ЗАТО Александровск, утвержденное решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 07.02.2014 №8». Заключение подготовлено в соответствии с Законом №6-ФЗ, Уставом ЗАТО Александровск.

4) Подготовлены и направлены в  Совет депутатов ЗАТО Александровск 3 заключения в форме аналитической записки с информацией о ходе исполнения местного бюджета ЗАТО Александровск за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2020 года.

Заключения подготовлены в соответствии с БК РФ,  Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в ЗАТО Александровск, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 20.03.2014 (с изменениями от 17.12.2018), Положением о КСП.

5) Проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов ЗАТО Александровск «Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – проект решения о бюджете). По результатам проведенной экспертизы подготовлено и направлено в Совет депутатов ЗАТО Александровск два заключения по вопросам, рассматриваемым в первом и втором чтении.

Заключения подготовлены в соответствии с БК РФ, Законом №6-ФЗ, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в ЗАТО Александровск, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 20.03.2014 (с изменениями от 17.12.2018), на основе анализа документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом решения о бюджете, оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования показателей проекта решения о бюджете и их расчетов.

Замечания Контрольно-счетной палаты, отраженные в заключениях, учтены при принятии решения о бюджете во втором чтении.

Материалы для проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов в контрольно-счетную палату не поступали.

3. Организационная, информационная, методологическая и иная деятельность

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета ЗАТО Александровск. Расходы на содержание Контрольно-счетной палаты за 2020 год составили 2 927,5 тыс. рублей.

Решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 01.11.2013 №68 определена штатная численность Контрольно-счетной палаты в количестве 3-х сотрудников: председатель и 2 аудитора. Средняя численность сотрудников за 2020 год составила 1,6 чел.

Должность председателя Контрольно-счетной палаты с 18.07.2020 по 12.11.2020 являлась вакантной в связи с досрочным прекращением полномочий председателя Контрольно-счетной палаты. До назначения нового председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности исполнял аудитор Контрольно-счетной палаты.

По состоянию на 31.12.2020 фактическая численность сотрудников Контрольно-счетной палаты, имеющих высшее профессиональное образование, составила 2 чел.

По настоящее время 1 должность аудитора Контрольно-счетной палаты вакантна.

Бюджетная, налоговая и иная отчетность в 2020 году предоставлялась Контрольно-счетной палатой в соответствующие органы своевременно и в полном объеме.

В соответствии с требованиями Закона №6-ФЗ в целях реализации доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палате, на сайте контрольно-счетной палаты (http://www.ксп-зато.рф/) опубликованы план работы на текущий календарный год, нормативные правовые акты, которыми руководствуется Контрольно-счетная палата при исполнении своих полномочий.

Кроме того, на сайте размещены информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, заключения, в том числе о результатах внешней проверки бюджета ЗАТО Александровск.

В Контрольно-счетную палату в 2020 году поступило одно обращение от гражданина, которое было рассмотрено в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», заявителю направлен ответ.

В целях реализации мероприятий по противодействию коррупции в 2020 году в Контрольно-счетной палате:

— проводился мониторинг законодательства в сфере противодействия коррупции;

— осуществлялся сбор, обобщение и анализ данных по вопросам противодействия коррупции по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

— предоставлялась информация о деятельности контрольно-счетной палаты по запросам прокуратуры Кольского района;

— в соответствии с положениями Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» на официальном сайте размещены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудников.

В 2020 году в рамках методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палатой:

— актуализированы и утверждены распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 26.02.2020 №4-р примерные формы документов при проведении контрольного мероприятия;

— актуализирован и утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 26.02.2020 №5-р в новой редакции стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств»;

— разработан и утвержден распоряжением вр. и. о. председателя Контрольно-счетной палаты от 14.09.2020 №14-р стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов».

Контрольно-счетная палата взаимодействует с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее – Союз МКСО), Контрольно-счетной палатой Мурманской области, являясь членом  Совета муниципальных контрольно-счетных органов Мурманской области, регулярно участвует в его деятельности. Взаимодействие заключается в обмене информацией по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, методической, информационно-аналитической и правовой поддержке. Союзом МКСО, в том числе Представительством по Северо-западному округу, в Контрольно-счетную палату регулярно направляется информация по лучшим практикам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, материалы заседания Президиума Союза МКСО и другая информация.

В 2020 году сотрудниками Контрольно-счетной палаты проводился мониторинг и изучение материалов, размещенных на сайте Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации, для их использования в практической работе.

В течение года в Союз МКСО и Контрольно-счетную палату Мурманской области в соответствии с поступившими запросами предоставлялась информация о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты, методологическому обеспечению, практике применения Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), практике возбуждения дел об административных правонарушениях, о внедрении информационных технологий.

В соответствии с положениями Закона №6-ФЗ и Соглашением о сотрудничестве между Контрольно-счетной палатой и прокуратурой Кольского района осуществляется взаимодействие по вопросам, связанным с выявлением, предупреждением и пресечением правонарушений в финансово-бюджетной сфере, а также в процессе использования муниципальной собственности.

4. Основные направления деятельности и задачи Контрольно-счетной палаты в 2021 году

Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2021 году направлена на анализ и выявление рисков, способных оказывать негативное влияние на законность и эффективность использования бюджетных средств.

План работы Контрольно-счетной палаты на 2021 год составлен с учетом возложенных действующим законодательством полномочий. При формировании плана работы учитывались:

— план контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю управления финансов администрации ЗАТО Александровск на 2021 год (в целях координации деятельности);

— результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

— сроки проведения мероприятий и объем проверяемых средств;

— фактическая численность сотрудников Контрольно-счетной палаты.

Приоритетными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты в 2021 году являются:

  1. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности ЗАТО Александровск;
  2. Осуществление контроля за законным и результативным использованием средств местного бюджета, в том числе выделенных в рамках реализации муниципальных программ;
  3. Совершенствование методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты: актуализация действующих стандартов и разработка новых стандартов внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
  4. Организация взаимодействия с Советом депутатов ЗАТО Александровск, Главой ЗАТО Александровск при составлении плана работы на очередной финансовый год.

Ключевая задача Контрольно-счетной палаты – предоставлять Совету депутатов ЗАТО Александровск, Главе ЗАТО Александровск объективную и независимую информацию о формировании, исполнении местного бюджета, законности, эффективности и результативности деятельности учреждений ЗАТО Александровск по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом, причинах и последствиях выявленных нарушений, возможностях их устранения.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.