О внесении изменений в решение Совета депутатов ЗАТО Александровск от 25.11.2009 № 69 «Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий ЗАТО Александровск»

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(ЧЕТВЁРТОГО СОЗЫВА)

РЕШЕНИЕ

24 апреля 2024г.                                          № 44                                                г. Полярный

О внесении изменений в решение Совета депутатов ЗАТО Александровск от 25.11.2009 № 69 «Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий ЗАТО Александровск»

В связи со вступлением в законную силу Федерального закона от 23.11.2020 № 378-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения указаний на минимальный размер оплаты труда», руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом ЗАТО Александровск,

Совет депутатов ЗАТО Александровск решил:

  1. Внести в решение Совета депутатов ЗАТО Александровск от 25.11.2009 № 69 «Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий ЗАТО Александровск» (далее — решение) следующие изменения:
    1. Наименование решения изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в ЗАТО Александровск»;

  1. Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий ЗАТО Александровск, утвержденное решением Совета Депутатов ЗАТО Александровск от 25.11.2009 № 69, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию установленным порядком.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

И.о.председателя Совета депутатов ЗАТО Александровск   Т.Ю. ШастоваГлава ЗАТО Александровск     И.А. Мазитов

Приложение

к решению Совета депутатов ЗАТО Александровск

от 24 апреля 2024г. № 44

«Приложение

к решению Совета депутатов

 ЗАТО Александровск

от 25.11.2009 № 69

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в ЗАТО Александровск

  1. Общие положения
  1. Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в ЗАТО Александровск (далее — Положение) разработано в соответствии Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – ФЗ № 161-ФЗ), Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Уставом ЗАТО Александровск и определяет порядок принятия решений при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в ЗАТО Александровск.
    1.  Настоящее Положение устанавливает единый в ЗАТО Александровск порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий следующих видов:

а) унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, — муниципальных предприятий;

б) унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления, — муниципальных казенных предприятий.

  1. Действие Положения не распространяется на случаи:

а) реорганизации унитарного предприятия в форме преобразования в юридическое лицо иной организационно-правовой формы, в том числе путем приватизации в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации Российской Федерации, законодательством Мурманской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск о приватизации;

б) изменения вида унитарного предприятия, а также изменения правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику (Российской Федерации или Мурманской области);

в) реорганизации унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий, осуществляемой на основании решения суда;

г) ликвидации унитарного предприятия по решению суда по основаниям и в порядке, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

  1. Учредителем унитарных предприятий является муниципальное образование городской округ ЗАТО Александровск (далее — муниципальное образование).

Права учредителя, включая утверждение устава, прием и увольнение руководителей предприятий, могут быть делегированы в соответствии с муниципальным правовым актом ЗАТО Александровск.

  • Порядок создания унитарных предприятий
  • Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию ЗАТО Александровск.
    • Решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципального унитарного предприятия (далее — предприятие) принимается Советом депутатов ЗАТО Александровск по представлению Главы ЗАТО Александровск.
    • Предприятие может быть создано в случае:

а) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена.

б) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).

в) необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов муниципального образования.

г) необходимости осуществления деятельности, связанной с жизнеобеспечением населения муниципального образования.

д) в иных случаях, предусмотренных законами и другими правовыми актами.

  • Предприятие может быть создано в целях:

а) наиболее эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

б) оказания услуг населению и организациям муниципального образования, связанных с жизнеобеспечением.

в) расширения материально-технической базы муниципального образования.

г) расширения сфер деятельности городского округа, приносящих доходы в местный бюджет.

д) экономического развития городского округа и создания дополнительных рабочих мест.

  • Подготовку проекта представления Главы ЗАТО Александровск в Совет депутатов ЗАТО Александровск о создании предприятия осуществляет орган администрации, обладающий полномочиями учредителя в соответствии с подведомственностью предприятия, по поручению Главы  ЗАТО Александровск.

Представление на создание предприятия включает в себя обоснование создания унитарного предприятия (правовое обоснование, цели и задачи предприятия, предмет деятельности, влияние на экономическую ситуацию в ЗАТО Александровск).

  • К представлению Главы ЗАТО Александровск прилагаются:

1) проект решения Совета депутатов ЗАТО Александровск о создании предприятия с указанием цели и условий создания предприятия.

2) проект постановления администрации ЗАТО Александровск об учреждении предприятия с указанием фирменного наименования предприятия, состава закрепляемого за предприятием имущества, размера уставного фонда.

3) проект устава создаваемого предприятия, содержащий предусмотренные законодательством сведения.

4) технико-экономическое обоснование создания предприятия.

5) предложения по формированию уставного фонда предприятия (размер уставного фонда, источник и порядок формирования уставного фонда).

6) перечень имущества, передаваемого создаваемому предприятию (с указанием источника его поступления), включающий наименования объектов, инвентарные номера и стоимость объектов. Стоимость имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

7) письменное согласие антимонопольного органа на создание предприятия в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8) иные необходимые документы.

2.7.  Проект решения Совета депутатов ЗАТО Александровск о создании предприятия и проект постановления администрации ЗАТО Александровск должны соответствовать ст. 8 ФЗ №161-ФЗ и подготавливаются уполномоченным органом администрации, на который возложены обязанности по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли управления по согласованию с органом администрации по управлению муниципальным имуществом, финансовым органом администрации и органом администрации в области экономического развития.

2.8. После принятия решения Совета депутатов ЗАТО Александровск о создании предприятия Глава ЗАТО Александровск издает постановление о создании предприятия, в котором указываются:

а) предмет и цели деятельности предприятия.

б) размер уставного фонда и порядок его формирования.

в) перечень имущества (недвижимого и основных средств), закрепляемого за предприятием.

г) источники и размер финансирования мероприятий по созданию предприятия, включая затраты на проведение оценки рыночной стоимости имущества, вносимого в уставный фонд и на регистрацию муниципального унитарного предприятия.

д) орган администрации, осуществляющий функции учредителя создаваемого унитарного предприятия.

2.9. Унитарное предприятие должно иметь почтовый адрес, по которому с ним осуществляется связь, и обязано уведомлять об изменении своего почтового адреса орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

2.10. Унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

2.11. Унитарное предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

2.12. Унитарное предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.

  • Наименование унитарного предприятия

3.1. Унитарное предприятие должно иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

3.2. Унитарное предприятие вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

3.3. Полное фирменное наименование муниципального предприятия на русском языке должно содержать слова «муниципальное предприятие» и указание на собственника его имущества.

3.4. Полное фирменное наименование казенного предприятия на русском языке должно содержать слова «казенное предприятие» или «муниципальное казенное предприятие» и указание на собственника его имущества.

3.5. Фирменное наименование унитарного предприятия на русском языке и на языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму унитарного предприятия.

3.6. Предприятие, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования. 

  • Имущество унитарного предприятия
  • Состав имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения или за казенным предприятием на праве оперативного управления, определяется Муниципальным казенным учреждением «Управление муниципальным имуществом ЗАТО Александровск» (далее – МКУ «УМИ»).
    • Имущество унитарного предприятия формируется за счет:

1) имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;

2) доходов унитарного предприятия от его деятельности;

3) иных источников, не противоречащих законодательству.

  • Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за унитарным предприятием осуществляется на основании постановления администрации ЗАТО Александровск. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законодательством или не установлено постановлением администрации ЗАТО Александровск о передаче имущества унитарному предприятию.
    •  Закрепленное за унитарным предприятием имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества и отражается на балансе предприятия.
    •  При переходе права собственности на муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения на принадлежащее ему имущество.
    •  Унитарное предприятие по согласованию с Собственником может создавать филиалы и открывать представительства в порядке, установленном федеральным законодательством.
    • Унитарное предприятие может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц. Решение об участии унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия Собственника.
    • Унитарное предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.
  • Распоряжение имуществом унитарного предприятия
  • Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
    • Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества, товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Собственника.
    •  Муниципальное предприятие вправе распоряжаться движимым и недвижимым имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет, цели и виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
    • Муниципальное предприятие не вправе без согласия Собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
    • Уставом муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия Собственника.
    • Муниципальное предприятие, являющееся арендатором имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:

1) сдавать такое имущество в субаренду, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

3) отдавать арендные права в залог;

4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.

6. Уставный фонд унитарного предприятия

  •   Уставный фонд муниципального предприятия формируется за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Александровск, а также ценных бумаг, другого муниципального имущества, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
    • Уставный фонд муниципального предприятия должен быть полностью сформирован Собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации предприятия.
    • Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
    • Уставный фонд может быть увеличен или уменьшен в установленном законом порядке.
    • Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда муниципального унитарного предприятия Собственник его имущества принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав такого предприятия.
    •  Муниципальное унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом муниципального унитарного предприятия.
    • Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков муниципального унитарного предприятия.
    • Муниципальное унитарное предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом муниципального унитарного предприятия.
    • Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем сто тысяч рублей.
  • Учредительные документы предприятия
  • Учредительным документом предприятия является его устав, принимаемый и утверждаемый в соответствии с законодательством.
    • Устав предприятия должен содержать:

а) полное и сокращенное фирменное наименование предприятия;

б) указание на местонахождение предприятия;

в) цели, предмет, виды деятельности предприятия;

г) сведения об органе (органах), осуществляющем полномочия собственника имущества предприятия;

д) порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

е) перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

ж) иные сведения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ЗАТО Александровск;

з) сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия.

  • Устав предприятия кроме сведений, указанных в п. 7.2. Положения, должен содержать также сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.
    •  Устав казенного предприятия кроме сведений, указанных в п. 7.2. Положения, должен содержать также сведения о порядке распределения и использования доходов, а также о порядке изъятия лишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
    • Устав предприятия утверждается его учредителем на основании постановления администрации ЗАТО Александровск, принятого во исполнение решения Совета депутатов о создании предприятия.
    •  Изменения в устав предприятия вносятся в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и утверждаются учредителем.
    •  Имущество предприятия формируется за счет:

а) имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или за казенным предприятием на праве оперативного управления собственником этого имущества;

б) доходов унитарного предприятия от его деятельности;

в) иных не противоречащих законодательству источников.

  • Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

  • Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель назначается и освобождается от должности учредителем предприятия и ему подотчетен. 

Руководитель предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя.

Руководитель предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном учредителем предприятия.

  • Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие)
    • Учрежденное предприятие подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.
  • Реорганизация предприятия
  • Реорганизация предприятия в форме слияния и присоединения осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

Предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

  • Реорганизация в форме разделения, выделения и преобразования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
    • Решение о реорганизации предприятия принимается Советом депутатов ЗАТО Александровск по представлению Главы ЗАТО Александровск
    • Подготовку проекта представления Главы ЗАТО Александровск в Совет депутатов ЗАТО Александровск о реорганизации предприятия осуществляет орган администрации, обладающий полномочиями учредителя в соответствии с подведомственностью предприятия, по поручению  Главы ЗАТО Александровск.

Представление о реорганизации предприятия включает в себя обоснование реорганизации предприятия (предприятий), в том числе правовое обоснование, цели и задачи реорганизации, влияние на экономическую ситуацию в ЗАТО Александровск. 

  • К представлению Главы ЗАТО Александровск о реорганизации предприятия прилагаются:

1) проект решения Совета депутатов ЗАТО Александровск о реорганизации предприятия с указанием цели и условий реорганизации предприятия;

2) проект постановления Главы ЗАТО Александровск о реорганизации предприятия;

3) проект устава реорганизуемого предприятия (реорганизуемых предприятий), содержащий предусмотренные законодательством сведения.

4) технико-экономическое обоснование реорганизации предприятия.

5) предложения по формированию уставного фонда реорганизуемого предприятия (реорганизуемых предприятий), включающие размер уставного фонда, порядок формирования уставного фонда;

6) перечень имущества и обязательств, передаваемых создаваемому (создаваемым) при реорганизации предприятию (предприятиям);

7) письменное согласие антимонопольного органа на реорганизацию (слияние, присоединение) предприятия (предприятий) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 

8) иные необходимые документы.

  • Проект решения Совета депутатов ЗАТО Александровск о реорганизации предприятия и проект постановления администрации ЗАТО Александровск подготавливается уполномоченным органом администрации, на который возложены обязанности по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли управления по согласованию с органом администрации по управлению муниципальным имуществом, органом администрации в области финансов и  экономики.
    • Изменение вида предприятия (перевод в казенное предприятие и наоборот), а также изменение правового положения предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику муниципального имущества не является реорганизацией.
    • Руководитель предприятия:

а) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о реорганизации обязан уведомить в письменной форме орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации;

б) после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации.

в) при этом кредиторы предприятия в течение тридцати дней с даты последнего опубликования уведомления о реорганизации вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств предприятия и возмещения им убытков.

  • Передаточный акт, разделительный баланс (при реорганизации в форме выделения) должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного предприятия в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителем предприятия, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

Для регистрации вновь возникших юридических лиц вместе с учредительными документами представляется передаточный акт и разделительный баланс с указанием в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного предприятия.

  • Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного предприятия, вновь возникшие предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного предприятия, определенной в стоимостном выражении.
    • Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

  • Ликвидация предприятия

9.1. Предприятие может быть ликвидировано:

а) по решению Совета депутатов ЗАТО Александровск на основании представления Главы ЗАТО Александровск, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

б) по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

в) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

9.2. Решение о ликвидации предприятия принимается Советом депутатов ЗАТО Александровск по представлению Главы ЗАТО Александровск.

9.3. Подготовку проекта представления Главы ЗАТО Александровск в Совет депутатов ЗАТО Александровск о ликвидации предприятия осуществляет орган администрации, обладающий полномочиями учредителя в соответствии с подведомственностью предприятия, по поручению Главы ЗАТО Александровск.

Представление о ликвидации предприятия включает в себя обоснование ликвидации предприятия, в том числе правовое обоснование, цели и задачи ликвидации, влияние на экономическую ситуацию в ЗАТО Александровск. 

9.4. К представлению Главы ЗАТО Александровск о ликвидации предприятия прилагаются:

1) проект решения Совета депутатов ЗАТО Александровск о ликвидации предприятия с указанием цели и условий ликвидации предприятия;

2) баланс предприятия на последнюю отчетную дату;

3) технико-экономическое обоснование ликвидации предприятия.

4) перечень дебиторской и кредиторской задолженности предприятия на текущую дату;

5) протокол балансовой комиссии по рассмотрению итогов деятельности предприятия за отчетный финансовый год;

6) перечень недвижимого имущества и земельных участков, высвобождаемых в результате ликвидации предприятия;

7) состав ликвидационной комиссии.

9.5. Проект решения Совета депутатов ЗАТО Александровск о ликвидации предприятия подготавливается учредителем предприятия по согласованию с органом администрации по управлению муниципальным имуществом, финансовым органом администрации и органом администрации в области экономического развития.

9.6. Решение Совета депутатов ЗАТО Александровск о ликвидации предприятия является основанием для принятия учредителем мер, необходимых для проведения ликвидации предприятия.

9.7. Учредитель предприятия, на основании решения о ликвидации предприятия, обязан незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что предприятие находится в процессе ликвидации.

9.8. Учредитель предприятия назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В состав ликвидационной комиссии в обязательном порядке включается представитель МКУ «УМИ».

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.

9.9. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации предприятия и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

9.10. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия.

9.11. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

9.12. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителем предприятия. Если имеющиеся у ликвидируемого предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке, установленном действующим законодательством.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем предприятия.

9.13. При недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия.

9.14. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество предприятия передается его учредителю, имеющему вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого предприятия, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или уставом унитарного предприятия.

9.15. Предприятие (кроме казенного предприятия) может быть ликвидировано вследствие признания его несостоятельным (банкротом) в порядке, установленном действующим законодательством.

9.16. Предприятие может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

9.17. Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие считается прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

________________».

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.