Об утверждении Порядка осуществления контрольно-счетной палатой ЗАТО Александровск полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

7 октября 2021 года                                          № 65                                                 г. Полярный

Об утверждении Порядка осуществления контрольно-счетной палатой ЗАТО Александровск полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю

В соответствии с пунктом 3 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Уставом муниципального образования ЗАТО Александровск,

Совет депутатов ЗАТО Александровск решил:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой ЗАТО Александровск полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов ЗАТО Александровск   А.А. ХвостенкоВрип Главы ЗАТО Александровск     С.В. Богза

Утвержден

решением Совета депутатов

ЗАТО Александровск

от 7 октября 2021 года № 65

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления контрольно-счетной палатой ЗАТО Александровск полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Мурманской области от 12.04.2012 №1463-01-ЗМО «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Мурманской области», Уставом муниципального образования ЗАТО Александровск, Положением о контрольно-счетной палате ЗАТО Александровск, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 29.09.2021 №59 (далее – Положение о контрольно-счетной палате).

2. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления контрольно-счетной палатой ЗАТО Александровск (далее – Контрольно-счетная палата) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.

Статья 2. Полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля осуществляет следующие полномочия:

— контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета ЗАТО Александровск (далее – местный бюджет), а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;

— контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;

— организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— оценка эффективности формирования муниципальной собственности ЗАТО Александровск, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования муниципальной собственности ЗАТО Александровск, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

— контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. Проведение Контрольно-счетной палатой внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в ЗАТО Александровск, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 20.03.2014 №14, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом положений, установленных настоящим Порядком.

3. Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в отношении объектов, перечисленных в пункте 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

В отношении объектов, указанных в пунктах 2, 2.1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункте 2 части 4 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с особенностями, установленными данными нормами.

Статья 3. Организация и осуществление Контрольно-счетной палатой полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю

1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами ЗАТО Александровск, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее — Стандарты Контрольно-счетной палаты) — это внутренние нормативные документы, определяющие характеристики, правила и процедуры организации и осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, требования к оформлению их результатов.

Стандарты Контрольно-счетной палаты для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3. В целях эффективной организации осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в Контрольно-счетной палате разрабатывается и утверждается годовой план работы (далее – план работы Контрольно-счетной палаты). План работы Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

4. План работы Контрольно-счетной палаты разрабатывается с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов ЗАТО Александровск, предложений Главы ЗАТО Александровск и определяет перечень контрольных, экспертно-аналитических мероприятий и иных мероприятий, планируемых к проведению в очередном году.

Порядок включения в план работы Контрольно-счетной палаты поручений Совета депутатов ЗАТО Александровск, предложений Главы ЗАТО Александровск определен статьей 4 настоящего Порядка.

5. Порядок разработки и утверждения плана работа Контрольно-счетной палаты, внесения в него изменений в части, не урегулированной настоящим Порядком, определяется стандартом организации деятельности «Планирование работы Контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск».

6. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

7. Организация и проведение контрольного, экспертно-аналитического мероприятия в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты осуществляется должностным лицом Контрольно-счетной палаты, указанным в плане работы Контрольно-счетной палаты в качестве ответственного исполнителя.

8. В проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия помимо ответственного исполнителя могут принимать участие и другие должностные лица Контрольно-счетной палаты, а также, при необходимости, специалисты, должностные лица иных организаций, органов и независимые эксперты.

9. При проведении контрольных, экспертно-аналитических мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Статья 4. Порядок включения в план работы Контрольно-счетной палаты поручений Совета депутатов ЗАТО Александровск, предложений Главы ЗАТО Александровск

1. При формировании плана работы Контрольно-счетной палаты на очередной год учитываются поручения Совета депутатов ЗАТО Александровск, предложения Главы ЗАТО Александровск, поступившие до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

2. Поручения Совета депутатов ЗАТО Александровск, предложения Главы ЗАТО Александровск подлежат рассмотрению Контрольно-счетной палатой в 10 — дневный срок со дня поступления и, в случае соответствия федеральному и (или) областному законодательству, муниципальным правовым актам, полномочиям Контрольно-счетной палаты, обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты.

3. Поручения Совета депутатов ЗАТО Александровск, предложения Главы ЗАТО Александровск, включенные в план работы Контрольно-счетной палаты, подлежат исполнению в приоритетном порядке.

4. После утверждения плана работы Контрольно-счетной палаты в течение года в него могут быть внесены изменения, в том числе в случае поступления поручений Совета депутатов ЗАТО Александровск, предложений Главы ЗАТО Александровск, но не чаще одного раза в квартал.

Поручения Совета депутатов ЗАТО Александровск, предложения Главы ЗАТО Александровск, поступившие в Контрольно-счетную палату, подлежат рассмотрению в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи.

По результатам рассмотрения поручений Совета депутатов ЗАТО Александровск, предложений Главы ЗАТО Александровск Контрольно-счетная палата принимает решение о включении либо невключении поступивших поручений, предложений в план работы Контрольно-счетной палаты.

Решение об отказе во включении поручений Совета депутатов ЗАТО Александровск, предложений Главы ЗАТО Александровск в план работы Контрольно-счетной палаты принимается в случаях несоответствия поступившего поручения, предложения федеральному и (или) областному законодательству, муниципальным правовым актам, полномочиям Контрольно-счетной палаты.

5. В течение 14 рабочих дней после утверждения плана работы Контрольно-счетной палаты (внесения изменений) в адрес Совета депутатов ЗАТО Александровск, Главы ЗАТО Александровск направляется информация о принятом решении.

Статья 5. Представление информации Контрольно-счетной палате, порядок направления запросов

1. Органы местного самоуправления ЗАТО Александровск, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица в установленные законом Мурманской области от 12.04.2012 №1463-01-ЗМО «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Мурманской области» сроки  обязаны предоставлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

3. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 6. Проведение Контрольно-счетной палатой контрольных, экспертно-аналитических мероприятий

1. Проведение Контрольно-счетной палатой контрольных, экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии с правилами, требованиями и процедурами, установленными Регламентом Контрольно-счетной палаты и Стандартами Контрольно-счетной палаты.

2. При проведении контрольных мероприятий используются следующие методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля: проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг.

2.1. Проверка – применяется в целях документального исследования отдельных действий (операций) или определенного направления финансовой деятельности объекта внешнего муниципального финансового контроля за определенный период, указанных в решении о проведении проверки.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные.

Под камеральной проверкой в целях настоящего Порядка понимается проверка, проводимая по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании документов, представленных по запросу Контрольно-счетной палаты.

Под выездной проверкой в целях настоящего Порядка понимается проверка, проводимая по месту нахождения объекта внешнего муниципального финансового контроля.

Результаты проверки оформляются актом.

2.2. Ревизия – применяется в целях комплексной проверки деятельности объекта внешнего муниципального финансового контроля, которая выражается в документальной и фактической проверке законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности. Результаты ревизии оформляются актом.

2.3. Анализ – применяется в целях исследования отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта внешнего муниципального финансового контроля и систематизации результатов исследования. Результаты анализа оформляются заключением.

2.4. Обследование – применяется в целях анализа и оценки состояния определенной сферы предмета и деятельности объекта внешнего муниципального финансового контроля. Результаты обследования оформляются заключением.

2.5. Мониторинг – применяется в целях сбора и анализа информации о предмете и деятельности объекта внешнего муниципального финансового контроля на системной и регулярной основе.

3. Общие сроки проведения контрольных, экспертно-аналитических мероприятий определяются Стандартами Контрольно-счетной палаты. Срок проведения конкретного контрольного, экспертно-аналитического мероприятия в рамках общих сроков определяется председателем Контрольно-счетной палаты исходя из предмета, целей и вопросов мероприятия, особенностей деятельности объекта внешнего муниципального финансового контроля.

4. Проведение контрольного, экспертно-аналитического мероприятия оформляется распоряжением председателем Контрольно-счетной палаты, в котором указываются: основание проведения мероприятия, наименование объекта внешнего муниципального финансового контроля, проверяемый (исследуемый) период, дата начала и срок проведения мероприятия, состав участвующих в проведении мероприятия лиц (должностных лиц Контрольно-счетной палаты и иных привлекаемых к участию в проведении мероприятия лиц).

5. Объект внешнего муниципального финансового контроля подлежит уведомлению Контрольно-счетной палатой о проведении в отношении него контрольного мероприятия.

В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, предусматривающего выезд (выход) на место расположения объекта внешнего муниципального финансового контроля, последний также подлежит уведомлению Контрольно-счетной палатой о проведении в отношении него экспертно-аналитического мероприятия.

В адрес объекта внешнего муниципального финансового контроля ответственным исполнителем оформляется письменное уведомление о проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия (далее – Уведомление) в двух экземплярах, один из которых вручается объекту внешнего муниципального финансового контроля. Порядок и сроки направления Уведомления устанавливаются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

6. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с программами, утверждаемыми в установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты порядке.

7. По окончании контрольного, экспертно-аналитического мероприятия в отношении объекта внешнего муниципального финансового контроля осуществляется оформление результатов контрольного, экспертно-аналитического мероприятия.

8. Результаты контрольных действий (проверки, ревизии) оформляются актом. В случае проведения контрольного мероприятия в отношении нескольких объектов внешнего муниципального финансового контроля соответствующий акт составляется в отношении каждого объекта внешнего муниципального финансового контроля. Оформление акта по результатам контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с правилами и требованиями, устанавливаемыми Стандартами Контрольно-счетной палаты.

В случае проведения наряду с проверкой (ревизией) обследования, по его результатам ответственный исполнитель оформляет заключение, которое используется при подготовке акта по результатам контрольного мероприятия. Порядок и сроки направления объекту (объектам) внешнего муниципального финансового контроля акта (актов) по результатам контрольного мероприятия устанавливаются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

9. На основании акта по результатам контрольного мероприятия ответственным исполнителем осуществляется составление отчета о результатах контрольного мероприятия (далее – Отчет). Отчет составляется в соответствии с правилами и требованиями, устанавливаемыми Стандартами Контрольно-счетной палаты.

Результаты контрольного мероприятия подлежат утверждению председателем Контрольно-счетной палаты. Датой утверждения результатов контрольного мероприятия считается дата подписания председателем Контрольно-счетной палаты Отчета.

10. Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются заключением о результатах экспертно-аналитического мероприятия (далее – Заключение), которое составляется в соответствии с правилами и требованиями, устанавливаемыми Стандартами Контрольно-счетной палаты.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия подлежат утверждению Председателем Контрольно-счетной палаты. Датой утверждения результатов экспертно-аналитического мероприятия считается дата подписания Председателем Контрольно-счетной палаты Заключения.

Статья 7. Направление представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, осуществление производства по делам об административных правонарушениях

1. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой:

— направляются объектам контроля представления, предписания;

— направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

— осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

2. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты составляются и направляются объектам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Регламентом и соответствующим стандартом внешнего муниципального финансового контроля.

Представление подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо аудитором Контрольно-счетной палаты.

Предписание подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

3. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная палата направляет финансовому органу ЗАТО Александровск уведомление о применении бюджетных мер принуждения в порядке и сроки, установленные статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Решение о направлении уведомления Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения принимается председателем Контрольно-счетной палаты.

Содержание уведомления Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения должно соответствовать требованиям статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отвечать существу выявленных бюджетных нарушений.

4. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты или аудитором Контрольно-счетной палаты при обнаружении в ходе проведения контрольного мероприятия достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее —  КоАП РФ).

Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляется путем составления протокола об административном правонарушении. Председатель Контрольно-счетной палаты или аудитор Контрольно-счетной палаты осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии КоАП РФ, Законом Мурманской области от 06.06.2003 №401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», Положением о Контрольно-счетной палате, а также соответствующим стандартом внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 8. Ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов.

3. Обжалование действий (бездействия) Контрольно-счетной палаты в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закладка Постоянная ссылка.

2 комментария: Об утверждении Порядка осуществления контрольно-счетной палатой ЗАТО Александровск полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю

  1. Virgil Strausner пишет:

    Very good website you have here but I was wanting to know if you knew of any message boards that cover the same topics discussed here? I’d really love to be a part of online community where I can get opinions from other experienced people that share the same interest. If you have any suggestions, please let me know. Cheers!|

  2. Darcy Hanville пишет:

    That is a really good tip especially to those new to the blogosphere. Brief but very precise information… Many thanks for sharing this one. A must read article!|

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.