О рассмотрении отчета о работе контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск за 2023 год

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(ЧЕТВЁРТОГО СОЗЫВА)

РЕШЕНИЕ

6 февраля 2024г.                                               № 15                                                    г. Полярный

О рассмотрении отчета о работе контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск за 2023 год

В соответствии с Уставом ЗАТО Александровск и Положением «О контрольно-счетной палате ЗАТО Александровск», утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 29.09.2021 № 59, заслушав и обсудив представленный председателем контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск отчет о работе контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск за 2023 год,

Совет депутатов ЗАТО Александровск решил:

1. Принять представленный председателем контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск Мозговой Ю.И. отчет о работе контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск за 2023 год к сведению (приложение к настоящему решению).

2. Председателю контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск (Мозговая Ю.И.) опубликовать представленный отчет в средствах массовой информации или разместить в сети Интернет.

3. Опубликовать настоящее решение установленным порядком.

Председатель Совета депутатов

ЗАТО Александровск                                                                                          А.А. Хвостенко

Приложение

к решению Совета депутатов

ЗАТО Александровск

от 6 февраля 2024 г. № 15

1. Общие сведения

Отчёт о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области (далее – Контрольно-счетная палата) представляется в Совет депутатов ЗАТО Александровск в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон №6-ФЗ), статьи 20 Положения о контрольно-счетной палате ЗАТО Александровск, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 29.09.2021 №59.

Контрольно-счетная палата в соответствии с Уставом муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Деятельность Контрольно-счетной палаты строится на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

Полномочия Контрольно-счетной палаты определены федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, муниципальными правовыми актами ЗАТО Александровск.

Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Законом Мурманской области от 06.06.2003 №401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» Контрольно-счетная палата наделена полномочием по составлению протоколов об административных правонарушениях по нарушениям, выявленным при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий с применением методов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с Порядком осуществления контрольно-счетной палатой ЗАТО Александровск полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 07.10.2021 №65, Регламентом контрольно-счетной палаты, утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск от 29.12.2021 №8-р, стандартами внешнего муниципального финансового контроля, стандартами организации деятельности.

В отчетном году Контрольно-счетная палата осуществляла предварительный, оперативный и последующий контроль на основании Плана работы на 2023 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 21.12.2022 №11-р (с изменениями от 30.05.2023) (далее – План работы).

Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты на 2023 год осуществлялось с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

При формировании Плана работы на 2023 год учтено предложение Главы ЗАТО Александровск о включении в План работы контрольного мероприятия «Проверка формирования объемов финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждений, подведомственных Управлению культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск (выборочно), и его исполнение в 2021- 2022 годах», поступившее 15.11.2022 (исходящий №5087-21И от 14.11.2022); поручений Совета депутатов ЗАТО Александровск в адрес Контрольно-счетной палаты не поступало.

В настоящем отчете представлена информация об основных направлениях деятельности и реализации полномочий Контрольно-счетной палаты за отчетный период, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, их общих результатах, о принятых объектами проверок мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по выполнению предложений Контрольно-счетной палаты.

Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде представлены в виде схемы:

Схема 1

Блок-схема: несколько документов: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
Контрольно-счетной палаты

ты МОГО «Ухта» в 2021 году
Блок-схема: несколько документов: II. 
Экспертно-аналитическая деятельность
Блок-схема: несколько документов: III. Организационная, информационная, методологическая и иная деятельность
Блок-схема: несколько документов: I. 
Контрольная деятельность
Загнутый угол: Плановые экспертно - аналитические мероприятия
Загнутый угол: Организационная деятельность
Загнутый угол: Плановые 
контрольные мероприятия
Загнутый угол: Информационная деятельность
Загнутый угол: Мероприятия                         (по нарушениям, установленным при проведении плановых контрольных мероприятий)
Загнутый угол: Экспертно-аналитические мероприятия 
в соответствии с полномочиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации
Загнутый угол: Методологическая деятельность
Загнутый угол: Экспертиза проектов муниципальных правовых актов 
в части, касающейся расходных обязательств ЗАТО Александровск; 
приводящих к изменению доходов местного бюджета; муниципальных программ (проектов муниципальных программ)  
Загнутый угол: Взаимодействие 
с государственными и контрольно-счетными органами

2. Результаты деятельности Контрольно-счетной палаты, реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

2.1. Общие итоги контрольной и экспертно-аналитической деятельности

Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, составляет единую систему внешнего муниципального финансового контроля.

Соотношение количества контрольных мероприятий, экспертно-аналитических мероприятий и объектов контроля за период 2021 – 2023 годов представлено на диаграмме 1:

Диаграмма 1

Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты в 2023 году характеризуются следующими показателями (Схема 2): всего проведено 13 мероприятий, в том числе 2 контрольных и 11 экспертно-аналитических.

Схема 2

Скругленный прямоугольник: Экспертно-аналитические мероприятия
Скругленный прямоугольник: Контрольные мероприятия
Скругленный прямоугольник: 2 мероприятияСкругленный прямоугольник: 11 мероприятий,
в том числе подготовлено:
- 1 заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета за 2022 год (+ 6 заключений по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств ЗАТО Александровск);
- 4 заключения на  проекты решений о местном бюджете;
- 3 аналитические записки об исполнении местного бюджета в 2023 году (за 1 квартал, за 1 полугодие, за 9 месяцев);
- 4 заключения по тематическим мероприятиям.

В отчетном периоде мероприятиями внешнего муниципального финансового контроля охвачено 17 объектов – органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации ЗАТО Александровск, муниципальные учреждения ЗАТО Александровск.

В течение отчетного периода в рамках контрольных и экспертно-аналитических мероприятий особое внимание уделялось анализу муниципальных правовых актов с целью установления правовых пробелов и противоречий.

В целях систематизации выявляемых нарушений Контрольно-счетной палатой продолжено применение Классификатора нарушений, рекомендованного к применению Счетной палатой Российской Федерации[1].

Количество и структура выявленных Контрольно-счетной палатой нарушений (по результатам завершенных мероприятий) за отчетный 2023 год в разрезе групп Классификатора нарушений представлено в таблице №1:

Таблица №1
Виды выявленных нарушенийКоличество нарушенийСумма нарушений, тыс. руб.
При формировании и исполнении бюджета25505,6
Ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности20212,9
Иные нарушения22,7
Нецелевое использование бюджетных средств2127,1

Ежегодно выявляемое значительное количество нарушений (в сфере формирования и исполнении бюджета, ведения бухгалтерского (финансового) учета) указывает на недостаточность качества проведения объектами контроля в соответствии с законодательством внутреннего финансового контроля и аудита.

Наибольший удельный вес в общем объеме выявленных нарушений составляют нарушения, допущенные в ходе формирования и исполнения бюджета, в том числе:

— в 17 случаях установлены нарушения порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными (муниципальными) учреждениями и (или) соглашения о предоставлении субсидии из бюджета бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

— в 4 случаях установлены нарушения порядка формирования и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности государственным (муниципальным) бюджетным (автономным) учреждением;

— в 3 случаях установлено несоблюдение порядка составления и ведения бюджетной росписи главными распорядителями бюджетных средств;

— в 1 случае установлено неосуществление (ненадлежащее осуществление) бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств.

Основная доля в общем объеме выявленных нарушений при ведении бухгалтерского учета, составлении и представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности – нарушения объектами контроля общих требований к бюджетной отчетности, в том числе к ее составу. Большинство нарушений не имеет стоимостной оценки.

Иные нарушения, выявленные в результате проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий — нарушения при осуществлении внутреннего финансового аудита.

Выявленные в отчетном периоде нарушения и недостатки отражены в отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

2.2. Контрольная деятельность

В соответствии с Планом работы в 2023 году Контрольно-счетной палатой проведено 2 контрольных мероприятия:

1) «Проверка формирования объемов финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждений, подведомственных Управлению культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск (выборочно), и его исполнение в 2021 — 2022 годах» (3 объекта контроля).

В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения пунктов 3, 4, 5, 6 статьи 69.2, пункта 5 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации; пунктов 8, 10 Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры и кинематографии, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением[2]; отдельных требований Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания[3], Правил осуществления контроля выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями ЗАТО Александровск[4], Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений ЗАТО Александровск[5].

Отдельные нарушения имели признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем должностным лицом Контрольно-счетной палаты в отношении руководителя объекта контроля составлен протокол, по результатам рассмотрения которого судом принято решение о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10,0 тыс. руб. Постановление суда вступило в законную силу.

2) «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2022 году и истекшем периоде 2023 года на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях ЗАТО Александровск (выборочно)» (3 объекта контроля).

В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения пункта 5 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации; частей 1, 2.1 статьи 37 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; пункта 46 Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения[6]; пунктов 108, 119 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»; пункта 2 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 №183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»; пункта 18 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»[7], пунктов 8, 42 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы»[8], пункта 2 статьи 1 Закона Мурманской области от 26.10.2007  №900-01-ЗМО «О предоставлении питания отдельным категориям обучающихся государственных областных и муниципальных образовательных организаций Мурманской области», пунктов 2.5, 2.7, 4.3 Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета ЗАТО Александровск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели[9].

Выявлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 127,1 тыс. руб. В отношении руководителя объекта контроля составлен протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого судом принято решение о назначении административного наказания в виде предупреждения; средства, использованные не по целевому назначению, в полном объеме возмещены в бюджет.

Информация об основных итогах проведенных контрольных мероприятий в установленные сроки размещена на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Отчеты о результатах контрольных мероприятий утверждены председателем Контрольно-счетной палаты, копии направлены в Совет депутатов ЗАТО Александровск.

Объем проверенных средств бюджета ЗАТО Александровск по завершенным контрольным мероприятиям за 2023 год составил 159 914,9 тыс. руб.

По результатам контрольных мероприятий:

— составлено 6 актов проверки;

— направлено 5 представлений объектам контроля с предложениями по устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков; предписания не выносились. Отдельные недостатки были устранены в ходе проверок. По состоянию на отчетную дату представления объектами контроля исполнены в полном объеме. Информация о мерах по реализации представлений является открытой, размещена на официальном сайте Контрольно-счетной палаты.

Информация об объектах контроля, нарушениях, выявленных в ходе контрольных мероприятий и мерах, принятых по их устранению, представлена в Приложении №1 к настоящему отчету.

Жалоб, исковых требований на действия Контрольно-счетной палаты в 2023 году не было.

2.3. Экспертно-аналитическая деятельность

Проведение экспертно-аналитических мероприятий происходит на всех этапах бюджетного процесса – предварительном, текущем (оперативном) и последующем.

В 2023 году продолжена работа по реализации исключительных бюджетных полномочий в области внешнего финансового контроля, которыми наделена Контрольно-счетная палата, являющихся неотъемлемой частью процедуры обсуждения и принятия проекта местного бюджета ЗАТО Александровск (далее – местный бюджет), его корректировок, а также утверждения отчета о его исполнении. В рамках данных полномочий Контрольно-счетной палатой осуществлен необходимый комплекс экспертно-аналитических мероприятий с учетом данных, полученных в ходе контрольных мероприятий, для подготовки соответствующих заключений.

1. Проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов ЗАТО Александровск «Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – проект решения о бюджете). При подготовке заключения на проект местного бюджета осуществлен анализ показателей стратегических документов муниципального образования, основных направлений бюджетной и налоговой политики, а также формирования доходной и расходной частей местного бюджета и других вопросов. По результатам проведенной экспертизы подготовлено и направлено в Совет депутатов ЗАТО Александровск заключение, в котором, в том числе, оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования показателей проекта решения о бюджете и их расчетов.

2. Подготовлены и направлены в  Совет депутатов ЗАТО Александровск 3 заключения на проекты решений Совета депутатов ЗАТО Александровск «О внесении изменений в решение Совета депутатов ЗАТО Александровск «Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

Заключения подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом, Законом №6-ФЗ, Положением о бюджетном процессе в ЗАТО Александровск, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 15.12.2021, на основе анализа документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектами решений Совета депутатов ЗАТО Александровск.

3. Проведена внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета за 2022 год, по результатам которой подготовлено заключение, направленное в Совет депутатов ЗАТО Александровск, Главе ЗАТО Александровск. Цель проверки годового отчета: установление полноты годовой бюджетной отчетности муниципального образования ЗАТО Александровск, главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС), оценка достоверности показателей бюджетной отчетности ГАБС, отчета об исполнении местного бюджета за 2022 год.

В ходе проверки бюджетной отчетности ГАБС установлена внутренняя согласованность показателей соответствующих форм отчетности, что свидетельствует о соблюдении ГАБС (при формировании годовой отчетности) контрольных соотношений. Достоверность бюджетной отчетности подтверждена по всем ГАБС.

Внешняя проверка выявила отдельные нарушения и недостатки в содержании и оформлении форм бюджетной отчетности ГАБС, которые в целом не повлияли на достоверность отчета об исполнении местного бюджета за 2022 год. По результатам проверки подготовлено и направлено в адрес ГАБС 6 заключений.

По результатам внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета за 2022 год Контрольно-счетной палатой сделан вывод о достоверности данного документа, как носителя консолидированной информации о результатах финансовой деятельности ГАБС в 2022 году.

По результатам проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета за 2022 год даны предметные рекомендации участникам бюджетного процесса: учесть изложенные замечания, связанные с выявленными недостатками и нарушениями, принять меры по их устранению при планировании и недопущению при исполнении местного бюджета в последующем.

4. Ежеквартально проводился оперативный анализ исполнения местного бюджета, в том числе контроль за достоверностью и соответствием нормативным требованиям отчета об исполнении местного бюджета: за отчетный период подготовлены и направлены в  Совет депутатов ЗАТО Александровск, Главе ЗАТО Александровск 3 заключения с информацией о ходе исполнения местного бюджета за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2023 года.

В ходе подготовки информации по исполнению местного бюджета проводился анализ исполнения основных показателей местного бюджета, в том числе:

— своевременность и полнота поступлений доходов;

— кассовое исполнение расходов местного бюджета в разрезе бюджетной классификации (в том числе ведомственной структуры расходов), муниципальных программ, непрограммных направлений деятельности, региональных проектов;

— уровень соответствия показателей кассового исполнения по расходам показателям, утвержденным Решением о бюджете и показателям, утвержденным сводной бюджетной росписью;

— размер дефицита (профицита) местного бюджета, объем источников финансирования дефицита бюджета;

— состояние, объем и структура муниципального долга.

В ходе мероприятий не выявлено неполноты, недостоверности показателей квартальных отчетов об исполнении бюджета.

5. Проведены тематические экспертно-аналитические мероприятия:

  • «Анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств ЗАТО Александровск внутреннего финансового аудита» (6 объектов). По итогам анализа представленных главными администраторами бюджетных средств документов и информации, Контрольно-счетной палатой проведена оценка организации и осуществления внутреннего финансового аудита по каждому главному администратору бюджетных средств на основании вопросов, разработанных Контрольно-счетной палатой, и сформирован сводный рейтинг главных администраторов бюджетных средств по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита в 2021, 2022 годах, который показал неудовлетворительную оценку организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Администрации ЗАТО Александровск, Управлении культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия сформированы и направлены в адрес объектов мероприятия предложения в целях устранения выявленных нарушений и недостатков.

  • «Экспертиза действующих муниципальных программ ЗАТО Александровск» (выборочно)» (2 объекта). Цель экспертно-аналитического мероприятия — выявление нарушений, недостатков или подтверждение их отсутствия при разработке муниципальных программ «Содержание и развитие системы жилищно-коммунального хозяйства, управление муниципальным имуществом ЗАТО Александровск» на 2021 — 2025 годы, «Образование ЗАТО Александровск» на 2021-2025 годы и внесении изменений в них. Экспертиза показала разбалансированность системы стратегического планирования и низкое качество разработки муниципальных программ.

По результатам мероприятия сформированы предложения в целях устранения выявленных нарушений, недостатков и недопущению их в дальнейшем: ответственным исполнителям муниципальных программ провести анализ взаимоувязки документов стратегического планирования и обеспечить внесение изменений в вышеуказанные муниципальные программы.

По состоянию на отчетную дату рекомендации Контрольно-счетной палаты исполнены в полном объеме:

  • Внесены изменения в муниципальную программу «Содержание и развитие системы жилищно-коммунального хозяйства, управление муниципальным имуществом ЗАТО Александровск» на 2021 — 2025 годы (постановление администрации ЗАТО Александровск от 18.12.2023 №2463);
  • Внесены изменения в муниципальную программу «Образование ЗАТО Александровск» на 2021-2026 годы» (постановление администрации ЗАТО Александровск от 29.12.2023 №2564).
  • «Анализ и оценка эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам ЗАТО Александровск в 2021-2022 годах». По результатам мероприятия сформировано предложение о рассмотрении вопроса целесообразности сохранения льгот, невостребованных налогоплательщиками в 2018 – 2022 годах. По состоянию на отчетную дату информация об исполнении рекомендаций в адрес Контрольно-счетной палаты не поступала.

Все заключения Контрольно-счетной палаты по итогам экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2023 году, размещены на официальном сайте Контрольно-счетной палаты.

Материалы для проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов, муниципальных программ в течение отчетного периода в Контрольно-счетную палату не поступали.

3. Организационная, информационная, методологическая

и иная деятельность

В соответствии с требованиями Закона №6-ФЗ финансовое обеспечение является необходимым условием организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета. Расходы на содержание Контрольно-счетной палаты за 2023 год составили 6 301,4 тыс. руб. Контрольно-счетная палата обеспечена материально-техническими средствами в объеме, достаточном для исполнения возложенных полномочий.

Полномочия по ведению бюджетного учета Контрольно-счетной палаты переданы муниципальному казенному учреждению «Центр бухгалтерского учета и отчетности ЗАТО Александровск» на основании договора о передаче ведения бухгалтерского (бюджетного) учета от 22.12.2020 №21. Бюджетная, налоговая и иная отчетность в 2023 году предоставлялась в соответствующие органы своевременно и в полном объеме.

Решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 11.02.2022 №17 определена штатная численность Контрольно-счетной палаты в количестве 3-х сотрудников: председатель и 2 аудитора; должности председателя и аудиторов отнесены к муниципальным должностям.

Средняя численность сотрудников за 2023 год составила 3 чел.

По состоянию на 31.12.2023 фактическая численность сотрудников Контрольно-счетной палаты, имеющих высшее профессиональное образование, составила 3 чел.

В Контрольно-счетной палате проводится системная работа, направленная на повышение квалификации сотрудников. В отчетном году один сотрудник прошел обучение по программе профессионального развития (повышения квалификации) «Теоретические основы и практические аспекты по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выявляемых органами внешнего муниципального финансового контроля» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» Пятигорский институт (филиал) СКФУ, г. Пятигорск, в объеме 72 часов).

Сотрудники Контрольно-счетной палаты в течение отчетного периода принимали участие в обучающих мероприятиях, проводимых Счетной палатой Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов (вебинарах, семинарах, лекциях, видеоконференциях, круглых столах) на темы: «Актуальные вопросы совершенствования методологии обеспечения деятельности МКСО»; «Практика внешнего муниципального финансового контроля в сфере незавершенного строительства»; «Практика по контролю за законностью и эффективностью бюджетных расходов, направленных на ремонт и содержание автомобильных дорог»; «Внешняя проверка бюджетной отчетности ГАБС. Нарушения в бюджетном учете и учете муниципального имущества»; «Эффективные механизмы взаимодействия с муниципальными КСО. Практика организации контроля достижения декомпозированных на муниципальный уровень показателей в рамках реализации региональных составляющих национальных проектов»; «Нормирование закупок»; «Вопросы управления дебиторской задолженностью по доходам»; «Совершенствование внешнего финансового контроля на основе внедрения и использования цифровых технологий»; «ФСБУ государственных финансов «Государственная (муниципальная) казна». Бюджетный учет нефинансовых активов имущества казны муниципальных образований. Особенности учета имущества казны в концессии»; «Практика реформирования муниципальных унитарных предприятий и контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного за унитарными предприятиями»; «Анализ организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях»; «Применение аудита эффективности в деятельности муниципальных контрольно-счетных органов»; «Практика выявления и классификации нарушений по результатам проверки расходования бюджетных средств в сфере строительства (реконструкции, капитального ремонта)».

В соответствии с требованиями Закона №6-ФЗ в целях реализации доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палате, на официальном сайте контрольно-счетной палаты www.кспзато.рф (далее – сайт) опубликованы план работы на текущий календарный год, нормативные правовые акты, которыми руководствуется Контрольно-счетная палата при исполнении своих полномочий.

Кроме того, на сайте размещены информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, заключения о результатах внешней проверки местного бюджета.

В целях информирования о деятельности Контрольно-счетной палаты информация о проведенной работе ежеквартально направляется в адрес Совета депутатов ЗАТО Александровск, Главе ЗАТО Александровск.

Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает и направляет для рассмотрения в Совет депутатов ЗАТО Александровск отчет о своей деятельности. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2022 год рассмотрен Советом депутатов ЗАТО Александровск 15.02.2023[10] и размещен на сайте.

Работа по противодействию коррупции в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с утвержденным планом:

рассматривались вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, других органов, организаций, и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

— проводился мониторинг законодательства в сфере противодействия коррупции;

— осуществлялся сбор, обобщение и анализ данных по вопросам противодействия коррупции по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Случаев неисполнения должностными лицами Контрольно-счетной палаты мер, установленных в целях предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов, также как и сообщений о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, в течение года не возникло.

В рамках организации деятельности Контрольно-счетной палаты, а также в связи с необходимостью приведения внутренних положений (инструкций) в соответствие с действующим законодательством, на протяжении всего отчетного периода проводилась работа по разработке, внесению изменений и дополнений в локальные акты.

В 2023 году Контрольно-счетной палатой продолжена работа по методологическому обеспечению деятельности:

— актуализирован и утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 18.01.2023 №2-р стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия».

— актуализирован и утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 08.02.2023 №5-р стандарт внешнего муниципального финансового контроля контрольно­-счетной палаты ЗАТО Александровск «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий»;

— актуализирован и утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 03.03.2023 №6-р стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета ЗАТО Александровск совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств»;

— разработан и утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 01.11.2023 №14-р стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Порядок производства по делам об административных правонарушениях должностными лицами контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск».

В деятельности Контрольно-счетной палаты применяются разработанные и утвержденные в установленном порядке стандарты организации деятельности (далее – СОД), стандарты внешнего муниципального финансового контроля (далее СВМФК), помимо вышеперечисленных: СВМФК «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий»; СВМФК «Экспертиза проекта местного бюджета ЗАТО Александровск на очередной финансовый год и плановый период»; СВМФК «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля)»; СВМФК «Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности ЗАТО Александровск»; СВМФК по организации и проведению проверки муниципальных унитарных предприятий; СВМФК «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов»; СВМФК «Проведение аудита эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск»; СОД «Планирование работы контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск»; СОД «Подготовка отчета о работе контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск».

Обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, в отчетном периоде в адрес Контрольно-счетной палаты не поступали.

В течение 2023 года должностные лица Контрольно-счетной палаты принимали участие в заседаниях Совета депутатов ЗАТО Александровск и его постоянных комиссий.

Одной из важнейших сфер деятельности Контрольно-счетной палаты является постоянно поддерживаемый качественный уровень обмена опытом и сотрудничество с контрольно-счетными органами России. Онлайн формат (режим ВКС) круглых столов на платформе Счетной палаты Российской Федерации, имеющих всероссийский масштаб, позволяет совершенствовать практику взаимного обмена методиками и результатами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых коллегами из других контрольно-счетных органов.

Являясь членом  Совета муниципальных контрольно-счетных органов Мурманской области, Контрольно-счетная палата регулярно участвует в его деятельности. Взаимодействие заключается в обмене информацией по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, методической, информационно-аналитической и правовой поддержке.

4.    Основные направления деятельности и задачи Контрольно-счетной палаты в 2024 году

В 2024 году приоритетные направления Контрольно-счетной палаты остаются неизменными: контроль за целевым и эффективным расходованием средств местного бюджета и использованием муниципального имущества, а также выявление резервов по наполнению доходной части местного бюджета.

Деятельность Контрольно-счетной палаты, как и прежде, будет направлена на выявление и предупреждение нарушений с целью создания условий для рационального и эффективного использования средств бюджета и муниципального имущества.

Неизменно важнейшей задачей Контрольно-счетной палаты будет являться повышение востребованности результатов проводимых мероприятий и обеспечение принципов гласности, эффективности и открытости.

Постоянным и непрерывным останется контроль устранения выявленных нарушений и недостатков, а также мониторинг выполнения рекомендаций Контрольно-счетной палаты по проведённым мероприятиям.

В целях оптимизации организации работы, повышения эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты, использования лучших практик работы других органов внешнего финансового контроля России, будет продолжено межмуниципальное сотрудничество.

Одновременно будет совершенствоваться методологическая база, производиться актуализация стандартов внешнего финансового контроля и методических рекомендаций, повышаться квалификация сотрудников, проводиться антикоррупционная деятельность в рамках установленных полномочий.

С учетом возложенных действующим законодательством на Контрольно-счетную палату задач и предоставленных полномочий утверждён План работы на 2024 год, который размещён на официальном сайте Контрольно-счетной палаты. Особое внимание будет обращено на:

— создание системы непрерывного комплексного анализа и контроля формирования, реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск, включая оценку сбалансированности их целей, задач, индикаторов, мероприятий и финансовых ресурсов;

— анализ динамики и структуры дебиторской задолженности бюджета ЗАТО Александровск;

— проведение мероприятий по проверке формирования объемов финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ);

— анализ полноты и своевременности поступлений неналоговых доходов от использования объектов нежилого фонда ЗАТО Александровск, находящихся в муниципальной казне.

Ключевой задачей Контрольно-счетной палаты по-прежнему является предоставление Совету депутатов ЗАТО Александровск, Главе ЗАТО Александровск объективной и независимой информации о формировании и исполнении местного бюджета, о качестве муниципальных правовых актов (в части, касающейся расходных обязательств ЗАТО Александровск, а также приводящих к изменению доходов местного бюджета), эффективности использования объектов муниципальной собственности, причинах и последствиях выявленных нарушений, возможностях их устранения.

5. Выводы

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой осуществлен комплекс контрольных, экспертно-аналитических, информационно-методических мероприятий, связанных с выполнением законодательно установленных полномочий по предварительному, оперативному и последующему контролю за формированием и исполнением местного бюджета ЗАТО Александровск.

План работы Контрольно-счетной палаты на 2023 год выполнен в полном объеме.

Приложение №1

Информация об объектах контроля, нарушениях, выявленных в ходе контрольных мероприятий

и мерах, принятых по их устранению

Объект контроляПоложения и реквизиты нормативных правовых актов, являющиеся правовым основанием квалификации нарушенияВыявленные нарушения и недостатки (на основе отчета о результатах контрольного мероприятия)Результаты
1234
Контрольное мероприятие «Проверка формирования объемов финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждений, подведомственных Управлению культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск (выборочно), и его исполнение в 2021 — 2022 годах»
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск (далее — УКСиМП)подпункт 2 пункта 5 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ)Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденное постановлением администрации ЗАТО Александровск от 11.12.2017 №2330, не содержит сроки определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального заданияКопия Отчета о результатах контрольного мероприятия направлена в Совет депутатов ЗАТО Александровск, Главе ЗАТО Александровск, УКСиМП.   Главе ЗАТО Александровск направлено информационное письмо с предложением о внесении изменений в Положение №2330 в части установления сроков определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания. Предложение учтено (Постановление администрации ЗАТО Александровск от 24.07.2023 №1439 «О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО Александровск от 11.12.2017 №2330 «Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания».   УКСиМП выдано Представление №2 от 25.05.2023.    По результатам контрольного мероприятия составлен протокол об административном правонарушении в отношении руководителя объекта контроля, по результатам рассмотрения которого судом принято решение о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10,0 тыс. руб. Постановление суда вступило в законную силу. В период составления Отчета о результатах контрольного мероприятия администрацией ЗАТО Александровск утверждено Постановление от 19.05.2023 №987 «О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО Александровск от 01.07.2015 №1568 «Об утверждении Примерной методики мониторинга и прогноза потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении администрации (органов администрации) ЗАТО Александровск муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности».    УКСиМП (исх.№960/16 от 02.10.2023) предоставлены пояснения о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков, а также об исполнении представления  (исх. №1126/16 от 29.11.2023) с направлением копий подтверждающих документов: 1. Разработан Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, подведомственными УКСиМП администрации ЗАТО Александровск (утвержден приказом УКСиМП администрации ЗАТО Александровск от 29.11.2023 №30 ф.д.); 2. Установлены Нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемые для оказания муниципальных услуг (утверждены приказом от 29.11.2023 №31 ф.д.).   Представление снято с контроля 06.12.2023
пункт 3 статьи 69.2 БК РФ, пункты 2.2, 2.6 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации ЗАТО Александровск от 11.12.2017 №2330 (далее – Положение №2330) При формировании муниципальных заданий подведомственным учреждениям отдельные показатели, характеризующие содержание, условия (формы), качество и объем муниципальных услуг (работ) не соответствуют Общероссийским и Региональным перечнями или не установлены.
пункт 4 статьи 69.2 БК РФ, пункт 3.18 Положения №2330 УКСиМП не утвержден  порядок определения нормативных затрат на выполнение работ, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания
пункт 4 статьи 69.2 БК РФ, пункты 3.1, 3.5, 3.13, 3.15, 3.16 Положения №2330При формировании объемов финансового обеспечения выполнения муниципального задания расчеты объемов финансового обеспечения на 2021, 2022 годы осуществлялись в отсутствие утвержденных постановлениями администрации ЗАТО Александровск значений базовых нормативов затрат, значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, а также значений корректирующих коэффициентов. Результаты расчетов значений базовых нормативов, значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, значения корректирующих коэффициентов утверждались после заключения соглашений о предоставлении из местного бюджета ЗАТО Александровск субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (дополнительных соглашений)
абзац 2 пункта 4 статьи 69.2 БК РФ, пункт 3.19 Положения №2330При определении и утверждении УКСиМП нормативных затрат на выполнение работы «Создание экспозиций (выставок) музеев, организация выездных выставок», расчет нормативных затрат произведен на 64,0 ед. работы, вместо 56,0 ед., установленных  муниципальным заданием для Муниципального бюджетного учреждения культуры  ЗАТО Александровск Мурманской области «Городской историко-краеведческий музей г. Полярного» (далее — МБУК ГИКМ) на 2021 год, что привело к завышению нормативных затрат на выполнение указанной работы на 555,6 тыс. руб
абзац 2 пункта 4 статьи 69.2 БК РФ, пункт 3.19 Положения №2330 При определении и утверждении УКСиМП нормативных затрат на выполнение муниципальной работы «Формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций», в расчете базового норматива затрат не учтено значение базового норматива затрат на общехозяйственные нужды, в связи с чем базовый норматив затрат занижен на 1,48672356, а нормативные затраты на 50,0 тыс. руб.
пункт 4 статьи 69.2 БК РФ, пункты 8, 10 Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры и кинематографии, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28.03.2019 №357, пункта 3.8  Положения №2330Нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) не установлены значения норм, выраженные в натуральных показателях и необходимые для определения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, по каждой муниципальной услуге, также не установлены нормативы потребления на общехозяйственные нужды по видам затрат.   При утверждении значений базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, оказываемых МБУК ГИКМ, Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств» (далее — МАУДО «ДШИ г. Снежногорск»), не указана информация о натуральных нормах, необходимых для определения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, включающих наименование натуральных норм, их значения и источники указанных значений
 пункт 3.31 Положения №2330 (в ред. от 28.12.2020 №2558),  приказ управления финансов администрации ЗАТО Александровск от 30.12.2020 №120 «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета ЗАТО Александровск муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)»Заключенные Соглашения о порядке и условиях предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее – Соглашение) №2 от 30.12.2020, №8 от 30.12.2020 не соответствуют Типовой форме соглашения
 пункт 3.32 Положения №2330При предоставлении в 2021, 2022 годах субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий МБУК ГИКМ, МАУДО «ДШИ г. Снежногорск» учредителем не соблюдены ограничения по долям от годового размера субсидий во II квартале 2021 года (МАУДО «ДШИ г.Снежногорск»), II квартале 2022 года (МБУК ГИКМ, МАУДО «ДШИ г.Снежногорск»)
пункт 3.33 Положения №2330 (в ред. от 28.12.2020 №2558)Перечисление платежа, завершающего выплату субсидии МБУК ГИКМ в IV квартале 2021 года, осуществлено УКСиМП в отсутствие предварительного отчета МБУК ГИКМ о выполнении муниципального задания на 2021 год.
пункты 3.3, 3.32 Положения №2330, пункт 2.1.2 Соглашения №2 от 30.12.2020, пункт 4.1.3 Соглашения №2 от 30.12.2021.Установлено несоблюдение УКСиМП графика перечисления субсидии МБУК ГИКМ
 пункт 3.36  Положения №2330, Правил осуществления контроля выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями ЗАТО Александровск, утвержденных постановлением администрации ЗАТО Александровск от 28.12.2020 №2558, Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений ЗАТО Александровск, утвержденного постановлением администрации ЗАТО Александровск от 19.01.2017 №76 В проверяемом периоде контроль за выполнением  муниципальных заданий УКСиМП не осуществлялся.
 пункт 5.4 Правил осуществления контроля выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями ЗАТО Александровск, утвержденных постановлением администрации ЗАТО Александровск от 28.12.2020 №2558УКСиМП  не оформлялись справками результаты контроля предварительных отчетов выполнения МБУК ГИКМ, МАУДО «ДШИ г. Снежногорск» муниципальных заданий.
пункт 4.1.2 Соглашения №2 от 30.12.2021,  пункт 4.1.2 Соглашения №8 от 30.12.2021.УКСиМП не обеспечено размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о нормативных затратах, на основании которых рассчитаны размеры субсидий МБУК ГИКМ, МАУДО «ДШИ г.Снежногорск» на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий на 2022 год
пункт 2.2 Порядка оценки соответствия качества оказываемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ) утвержденным муниципальным стандартам качества оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), утвержденного постановлением администрации ЗАТО Александровск  от 04.07.2016 №1352В целях расчета коэффициента качества по каждой муниципальной услуге (работе), оказанной в 2021 году МБУК ГИКМ, МАУДО «ДШИ г.Снежногорск», УКСиМП не проведен анализ показателей оценки качества оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) по форме, установленной в Приложении №1 к Порядку от 04.07.2016 №1352.
пункты 4.1, 4.2, 4.3 Порядка оценки соответствия качества оказываемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ) утвержденным муниципальным стандартам качества оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), утвержденного постановлением администрации ЗАТО Александровск  от 04.07.2016 №1352План мероприятий по форме, установленной в Приложении №3 к Порядку от 04.07.2016 №1352, УКСиМП не составлен, ведомственным нормативным правовым актом учредителя в срок до 10.04.2022 не утвержден.
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» (МАУДО «ДШИ г. Снежногорск»)пункт 5 статьи 78.1 БК РФ.  В 2021- 2022 годах отдельные договоры и контракты, заключенные МАУДО «ДШИ г. Снежногорск», не содержат условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидию, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. 
пункт 6 статьи 69.2 БК РФВ 2021 году 17 из 28 показателей, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг и установленных в муниципальном задании МАУДО «ДШИ г. Снежногорск» на 2021 год, достигнуты учреждением с превышением допустимого (возможного) отклонения на 1% — 95%;
В 2022 году 18 из 28 показателей, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг и установленных в муниципальном задании МАУДО «ДШИ г. Снежногорск» на 2022 год, достигнуты с превышением допустимого (возможного) отклонения на 1% — 95%.
пункт 3.35 Положения №2330В представленных учреждением отчетах о выполнении муниципальных заданий в разделах 3.1, 3.2 частей I, II не заполнены графы 12 «допустимое (возможное) отклонение» и 13 «отклонение, превышающее допустимое (возможное) значение», отсутствует графа 11 «утверждено в муниципальном задании на отчетную дату»
абзац 2 пункта 3.3 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск исполняет функции и полномочия учредителя, утвержденного приказом Управления культуры от 02.12.2019 №19ф.дПлан финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год (в том числе изменения) МАУДО «ДШИ г. Снежногорск» утвержден на основании протоколов заседания Наблюдательного совета МАУДО «ДШИ г.Снежногорск» в отсутствие заключения.
пункт 1.2 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск исполняет функции и полномочия учредителя, утвержденного приказом Управления культуры от 02.12.2019 №19ф.дПланы финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год и на 2022 год  МАУДО «ДШИ г. Снежногорск» не содержат плановых показателей поступлений и выплат (на 2022-2023 годы/на 2023-2024 годы).
Муниципальное бюджетное учреждение культуры  ЗАТО Александровск Мурманской области «Городской историко-краеведческий музей г. Полярного» (МБУК ГИКМ)пункт 5 статьи 78.1 БК РФ.  В 2021- 2022 годах отдельные договоры и контракты, заключенные МБУК ГИКМ, не содержат условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидию, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. 
пункт 6 статьи 69.2 БК РФВ 2021 году 2 из 5 показателей, характеризующих качество оказываемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ) и установленных в муниципальном задании МБУК ГИКМ на 2021 год, достигнуты учреждением с превышением допустимого (возможного) отклонения на 13,4% и 20,8%.
В 2022 году 4 из 5 показателей, характеризующих качество оказываемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ) и установленных в муниципальном задании МБУК ГИКМ на 2022 год, достигнуты учреждением с превышением допустимого (возможного) отклонения на 5,01% — 25%.
пункт 3.35 Положения №2330  В представленных учреждением отчетах о выполнении муниципальных заданий в разделах 3.1, 3.2 частей I, II не заполнены графы 12 «допустимое (возможное) отклонение» и 13 «отклонение, превышающее допустимое (возможное) значение», отсутствует графа 11 «утверждено в муниципальном задании на отчетную дату»
  пункт 1.2 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск исполняет функции и полномочия учредителя, утвержденного приказом Управления культуры от 02.12.2019 №19ф.дПланы финансово-хозяйственной деятельности  на 2021 год и на 2022 год МБУК ГИКМ не содержат плановых показателей поступлений и выплат (на 2022-2023 годы/на 2023-2024 годы)
Объект контроля, объем проверенных средствПоложения и реквизиты нормативных правовых актов, являющиеся правовым основанием квалификации нарушенияВыявленные нарушения и недостатки (на основе отчета о результатах контрольного мероприятия/ заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия)Результаты
1234
Контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2022 году и истекшем периоде 2023 года на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях ЗАТО Александровск (выборочно)»
Управление образования администрации ЗАТО АлександровскПункт 2.5 Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета ЗАТО Александровск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели утвержден постановлением администрации ЗАТО Александровск от 23.12.2020 №2513 (далее – Порядок №2513).Наименование Соглашения о предоставлении из бюджета ЗАТО Александровск муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Соглашение) от 13.02.2023 №20-2023-057773, а также наименования разделов, их содержание не в полной мере соответствуют Типовой форме соглашенияКопия Отчета о результатах контрольного мероприятия направлена в Совет депутатов ЗАТО Александровск, Главе ЗАТО Александровск, Управлению образования администрации ЗАТО Александровск. Главе ЗАТО Александровск направлено информационное письмо с предложением о внесении изменений в Порядок №2513 в целях приведения его в соответствие Общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 №203 (далее – Общие требования). Предложение учтено (Постановление администрации ЗАТО Александровск от 20.12.2023 №2481 «О внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета ЗАТО Александровск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденный постановлением администрации ЗАТО Александровск от 23.12.2020 № 2513»). В Управление финансов и экономики администрации ЗАТО Александровск направлено информационное письмо с предложением  внести изменения в Типовую форму соглашения в целях приведения его в соответствие с Общими требованиями. Предложение учтено (Приказ Управления финансов и экономики администрации ЗАТО Александровск от 22.12.2023 №136 «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета ЗАТО Александровск муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации»). Управлению образования администрации ЗАТО Александровск выдано представление №3 от 04.12.2023. Управлением образования администрации ЗАТО Александровск представлена информация о принятых мерах с целью устранения нарушений и недостатков и копии подтверждающих документов (исх. №6968 от 25.12.2023):                                                                         1. Средства субсидии на иные цели по КБК 918070974553L3040 в сумме 489,09 руб. возмещены в доход местного бюджета ЗАТО Александровск; 2. Средства субсидии на иные цели по КБК 918070974553L3040 в сумме 23 965,48 руб. возмещены на лицевой счет 04492000210 Министерства образования и науки Мурманской области; 3. Проведена разъяснительная работа по недопущению выявленных нарушений и недостатков с МАУО «КШП ЗАТО Александровск» и специалистами Управления образования; 4. Приказами Управления образования от 25.12.2023 №922-к, №923-к «О  дисциплинарном взыскании»  объявлены замечания  начальнику МАУО «КШП ЗАТО Александровск» и  главному специалисту-экономисту отдела финансирования и бухгалтерского учета Управления образования. Представление исполнено в полном объеме, снято с контроля 27.12.2023
В пункте 2.2 Соглашения от 16.02.2022 №20-2022-046073 вместо кода Субсидии 918070974553L3040 ошибочно указан код Субсидии 918070274553L3040
Пункты 2.7, 4.3 Порядка №2513, подпункты 4.1.4.1.2 пункта 4.1 Соглашения от 16.02.2022 №20-2022-046073, подпункт 4.1.6.2 пункта 4.1 Соглашения от 13.02.2023 №20-2023-057773Управлением образования не проводились плановые и внеплановые проверки, в том числе по месту нахождения Муниципального автономного учреждения образования «Комбинат школьного питания ЗАТО Александровск»  (далее — МАУО «КШП ЗАТО Александровск»), по документальному и фактическому изучению операций с использованием средств Субсидии по КБК 918070974553L3040
Муниципальное автономное учреждение образования «Комбинат школьного питания ЗАТО Александровск» (МАУО КШП) Соглашения от 16.02.2022 №20-2022-046073, от 13.02.2023 №20-2023-057773Нецелевое расходование: в 2022 году, истекшем периоде 2023 года за счет средств целевой Субсидии по КБК918070974553L3040 произведена закупка недопустимых при организации детского питания продуктов (майонез, уксус, перец черный молотый), что привело к расходованию средств Субсидии по КБК 918070974553L3040 на оплату денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным СоглашениямиОбъектом контроля в ходе контрольного мероприятия: — осуществлен возврат средств Субсидии по КБК 918070974553L3040 в сумме 24 454,57 руб., использованных в 2022 году не по целевому назначению, на лицевой счет Управления образования (платежное поручение от 17.11.2023 №987); — произведено восстановление кассового расхода средств Субсидии по КБК 918070974553L3040 в сумме 102 652,0 руб., использованных в 2023 году не по целевому назначению (платежные поручения от 19.10.2023 №829, от 03.11.2023 №938). По результатам контрольного мероприятия составлен протокол об административном правонарушении в отношении руководителя объекта контроля, по результатам рассмотрения которого судом принято решение о назначении административного наказания в виде предупреждения. Постановление суда вступило в законную силу. Объекту контроля выдано представление №4 от 04.12.2023. МАУО КШП представлена информация о принятых мерах с целью устранения нарушений и недостатков и копии подтверждающих документов (вх. №111 от 26.12.2023): средства Субсидии на иные цели по КБК 918070974553L3040  в сумме 2 670,57 руб., использованные в 2023 году незаконно, возмещены в бюджет путем восстановления кассового расхода (платежное поручение №1139 от 25.12.2023).   Представление исполнено в полном объеме, снято с контроля 27.12.2023                                   
 Соглашения от 16.02.2022 №20-2022-046073, от 13.02.2023 №20-2023-057774Нецелевое расходование: в мае 2023 года осуществлена закупка за счет средств Субсидии по КБК 918070974553L3040 кондитерских изделий, которые были предоставлены обучающимся 2 – 4 классов МАОУ «ООШ №2» в учебные дни 30.05.2023, 31.05.2023 взамен горячего питания (завтрака, состоящего из горячего блюда и напитка)
Пункт 46 Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 №186н (далее –Требования №186н), пункт 2.2 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельностиПлан финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год от 17.01.2022 утвержден с нарушением срока — позднее начала очередного финансового года
Пункт 46 Требований №186н, пункт 3.3 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельностиПланы финансово-хозяйственной деятельности на 2022, на 2023 годы утверждались начальником МАУО КШП на основании протоколов заседаний наблюдательного совета МАУО КШП от 17.01.2022 №1, от 30.12.2022 №11, заключения наблюдательного совета в ходе проведения проверки не представлены, отсутствуют
Пункт 3.9, пункта 3.2 раздела «Отчетность по питанию» Положения об организации питания обучающихся МАОУ «ООШ №2», пункт 3.1.12 договора от 09.01.2023 №1 на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся МАОУ «ООШ №2»Незаконное расходование: установлен факт превышения данных, отраженных в меню-требованиях на выдачу продуктов питания (ф.0504202), над данными, отраженными в  табелях учета посещаемости детей за май 2023 года при организации бесплатного горячего питания обучающихся получающих начальное общее образование в МАОУ «ООШ №2», в связи с чем МАУО КШП необоснованно списаны расходы на продукты питания, осуществленные за счет средств Субсидии по КБК 918070974553L3040 на общую сумму 2 670,57 руб.
пункт 5 статьи 78.1 БК РФВ отдельные договоры  МАУО КШП не включено условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидию, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии
пункт 3.5 договора от 30.12.2021 №231 (ООО «Норд-Атлантика»),  пункт 3.5 договора от 11.03.2022 №29 (ИП Беспалова), пункт 6.3 договора от 11.12.2022 №188 (ООО «Ювента»)Нарушение МАУО КШП сроков оплаты
Пункт 6.2.3 договора от 28.12.2021 №227 (ООО «Ювента»)На основании универсальных передаточных документов от 11.03.2022 №УТ-4104, 4112, 4116, 4124, 4132, от 18.03.2022 №УТ-4627, 4629, 4634, 4639, 4647, 4655 осуществлена поставка коктейля молочного фруктового «Фиксики» жирностью 3%, вместо 1,5 %, установленных в  спецификации (приложение №1 к Договору от 28.12.2021 №227), что свидетельствует о ненадлежащем исполнении МАУО КШП обязанности по проведению проверки при приемке товара по количеству, качеству и ассортименту
 СанПиН 2.3/2.4.3590-20[11] (приложение №6)При закупке и поставке молочного коктейля «Чудо» и молочного фруктового коктейля жирностью (2%)  в рамках заключенных с ИП Беспаловой договоров от 21.02.2022 №24, от 11.03.2022 №29, от 06.12.2022 №176, не соблюдены требования к минимальной (максимальной) жирности молочных и кисломолочных продуктов при организации питания детей, установленные  СанПиН 2.3/2.4.3590-20
Пункт 119 Инструкции №157н[12], пункт 2 Инструкции №183н[13]Аналитический учет продуктов питания по их группам (видам), наименованиям, сортам и количеству не осуществлялся, в бухгалтерском учете поступление продуктов питания отражалось не по номенклатурным единицам, а по группе материальных запасов «Продукты питания»,  в оборотных ведомостях по нефинансовым активам и карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) аналитический учет продуктов питания также не велся
Нарушение Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных в приложении №5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 №52нНакопительные ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038), сформированные МАУО КШП, не содержат данные о численности довольствующихся
Пункт 108 Инструкции №157н, пункт 42 Федерального стандарта «Запасы»[14]В проверяемом периоде списание продуктов питания, приобретенных за счет средств Субсидии по КБК 918070974553L3040, производилось не по фактической стоимости каждой единицы, либо по средней фактической стоимости, а по стоимости приобретения группы материальных запасов «Продукты питания» на основании актов о списании материальных запасов (ф. 0504230)
Пункт 18 Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»[15], пункт 8 Федерального стандарта «Запасы»При ведении бухгалтерского учета материальных запасов МКУ «ЦБУиО ЗАТО Александровск» не обеспечено формирование полной и достоверной информации об этих запасах, в том числе для представления внешним пользователям, а также осуществления надлежащего контроля за их сохранностью и движением
Подпункты 8.1.2, 8.1.4 пункта 8.1 раздела VIII СанПиН 2.3/2.4.3590-20Отсутствие в ежедневных меню за май 2022 года отдельных наименований блюд, предусмотренных в Примерном меню, без их замены на другие блюда в соответствии с таблицей замены пищевой продукции, включение в ежедневные меню за май 2022 года блюд, не предусмотренных Примерным меню, уменьшение веса блюд в отдельных ежедневных меню
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2» (далее – МАОУ ООШ №2)Пункт 2 статьи 1 Закона №900-01-ЗМО[16]Положением об организации питания в МАОУ ООШ №2 не предусмотрено право на предоставление одноразового бесплатного питания обучающимся по образовательным программам начального общего образованияПо результатам контрольного мероприятия объекту контроля выдано представление №5 от 04.12.2023. МАОУ ООШ №2 представлена информация о принятых мерах с целью устранения нарушений и недостатков и копии подтверждающих документов  (исх. №277 от 26.12.2023): 1. Проанализированы и устранены недостатки по соблюдению требований статьи 37 Закона №273-ФЗ; 2. Усилен контроль над ведением табеля учета посещаемости обучающихся 1-4 классов; 3. Проведена работа по соблюдению позиций ежедневного меню Примерному меню; 4. Проведена внутренняя проверка по фактам выявленных нарушений, приказом от 20.10.2023 №232 лс «О привлечении к дисциплинарной ответственности»  объявлено замечание  классным руководителям 3А, 3В классов и ответственной за организацию питания в МАОУ ООШ №2; 5. Приказом МАОУ ООШ №2 от 21.12.2023 №203 од. внесены изменения в Положение об организации питания обучающихся в МАОУ ООШ №2. Представление исполнено в полном объеме, снято с контроля 27.12.2023      
Подпункт 8.1.3 пункта 8.1 раздела VIII СанПиН 2.3/2.4.3590-20Порядок утверждения меню, установленный пунктом 3.3 Положения об организации питания в МАОУ ООШ №2 не соответствует порядку утверждения меню, установленному в разделе VIII СанПиН 2.3/2.4.3590-20
Нарушение требований частей 1, 2.1 статьи 37 Закона №273-ФЗ, [17]подпунктов 8.1.2, 8.1.4 пункта 8.1 раздела VIII СанПиН 2.3/2.4.3590-20, пунктов 3.3, 3.6, 3.7 Положения об организации питания обучающихся МАОУ «ООШ №2»[18], пунктов 3.3.5, 3.3.16 договора от 09.01.2023 №1 на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся МАОУ «ООШ №2», несоблюдение рекомендаций раздела 2 Единого регионального стандарта[19] Предоставление кондитерских изделий взамен горячего питания (завтрака, состоящего из горячего блюда и напитка) обучающимся 2 – 4 классов МАОУ ООШ №2 в учебные дни 30.05.2023, 31.05.2022
Подпункты 8.1.2, 8.1.4 пункта 8.1 раздела VIII СанПиН 2.3/2.4.3590-20, пункты 3.1.7, 5.6 договоров от 31.12.2021 №235, от 09.01.2023 №1 на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся МАОУ «ООШ №2»Отсутствие в ежедневных меню за май 2022 года отдельных наименований блюд, предусмотренных в Примерном меню, без их замены на другие блюда в соответствии с таблицей замены пищевой продукции, включение в ежедневные меню за май 2022 года блюд, не предусмотренных Примерным меню, уменьшение веса блюд в отдельных ежедневных меню
Части 1, 2.1 статьи 37 Федерального закона №273-ФЗ, пункты 3.6, 3.7 Положения об организации питания обучающихся МАОУ «ООШ №2», пункты 3.1.7, 5.5, 5.6 договоров от 31.12.2021 №235, от 09.01.2023 №1 на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся МАОУ «ООШ №2», несоблюдение рекомендаций раздела 2 Единого регионального стандартаПри организации одноразового бесплатного горячего питания в мае и декабре 2022 года, в мае 2023 года допускалось включение в ежедневные меню вместо горячего напитка (чай, какао, кофейный напиток) напитков комнатной температуры
Пункт 3.5  Положения об организации питания обучающихся в МАОУ «ООШ №2»,  рекомендации, установленные пунктом 2.2 Методических рекомендаций MP 2.4.0179-20[20]Продолжительность перемен для приема пищи для вторых и третьих классов составляет менее 20 минут

[1] Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобрен Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ 22.12.2021 г. (протокол №11-СКСО).

[2] Утверждены приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28.03.2019 №357

[3] Утвержден постановлением администрации ЗАТО Александровск от 11.12.2017 №2330

[4] Утверждены постановлением администрации ЗАТО Александровск от 28.12.2020 №2558

[5] Утвержден постановлением администрации ЗАТО Александровск от 19.01.2017 №76

[6] Утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 №186н

[7] Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016  №256н

[8] Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.12.2018 №256н

[9] Утвержден постановлением администрации ЗАТО Александровск от 23.12.2020 №2513

[10] Решение Совета депутатов ЗАТО Александровск от 15.02.2023 №17 «О рассмотрении отчета о работе контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск в 2022 году»

[11] Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 (далее — СанПиН 2.3/2.4.3590-20)

[12] Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция №157н)

[13] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 №183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция №183н)

[14] Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.12.2018 №256н

[15] Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016  №256н

[16] Закон Мурманской области от 26.10.2007  №900-01-ЗМО «О предоставлении питания отдельным категориям обучающихся государственных областных и муниципальных образовательных организаций Мурманской области»

[17] Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ)

[18] Утвержден приказом директора МАОУ «ООШ №2» от 18.12.2019 №118-о.д. (с изменениями от 03.03.2021 №20-о.д., от 14.04.2020 №38-о.д., от 06.09.2022 №125/1-о.д.)

[19] Единый региональный стандарт оказания услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся 1-4 классов государственных и муниципальных образовательных организаций, утвержден приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 30.11.2020 №1555 (далее — Единый региональный стандарт)

[20] Методические рекомендации MP 2.4.0179-20 «Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций» утверждены Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 18.05.2020

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.