О рассмотрении отчета о работе контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск в 2021 году

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

11 февраля 2022 года                                       № 18                                                     г. Полярный

О рассмотрении отчета о работе контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск в 2021 году

В соответствии с Уставом ЗАТО Александровск и Положением «О контрольно-счетной палате ЗАТО Александровск», утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 29.09.2021 № 59, заслушав и обсудив представленный председателем контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск отчет о работе контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск в 2021 году,

Совет депутатов ЗАТО Александровск решил:

1. Принять представленный председателем контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск Мозговой Ю.И. отчет о работе контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск в 2021 году к сведению (приложение к настоящему решению).

2. Председателю контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск (Мозговая Ю.И.) опубликовать представленный отчет в средствах массовой информации или разместить в сети Интернет.

3. Опубликовать настоящее решение установленным порядком.

Председатель Совета депутатов

ЗАТО Александровск                                                                                          А.А.Хвостенко

Приложение

к решению Совета депутатов

ЗАТО Александровск

от 11 февраля 2022 года № 18

ОТЧЕТ

о деятельности контрольно-счетной палаты

муниципального образования городской округ

ЗАТО Александровск Мурманской области

за 2021 год

1. Общие сведения

Отчёт о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области (далее – Контрольно-счетная палата) представляется в Совет депутатов ЗАТО Александровск в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон №6-ФЗ), статьи 20 Положения о контрольно-счетной палате ЗАТО Александровск, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 29.09.2021 №59 (далее – Положение о КСП).

В настоящем отчёте отражены результаты деятельности Контрольно-счетной палаты в 2021 году по реализации возложенных на нее полномочий.

Контрольно-счетная палата в соответствии с Уставом муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области (далее – Устав ЗАТО Александровск) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Деятельность Контрольно-счетной палаты строится на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

 Полномочия Контрольно-счетной палаты определены федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, муниципальными правовыми актами ЗАТО Александровск.

В соответствии с Планом работы на 2021 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 26.12.2020 №20-р (с изменениями от 18.05.2021), (далее – План работы) Контрольно-счетная палата осуществляла следующие виды деятельности: контрольную, экспертно-аналитическую,  информационную, работу по методологическому обеспечению, а также иные виды деятельности, обеспечивая единую систему внешнего муниципального финансового контроля. При формировании Плана работы на 2021 год поручений Совета депутатов ЗАТО Александровск, предложений Главы ЗАТО Александровск в адрес Контрольно-счетной палаты не поступало.

Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, основано на системном риск-ориентированном подходе к определению приоритетности предметов и объектов контроля, направления использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно наличие рисков возникновения финансовых нарушений.

Также при планировании учитываются планы контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля – управления финансов администрации ЗАТО Александровск.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий с применением методов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с Порядком осуществления контрольно-счетной палатой ЗАТО Александровск полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 07.10.2021 №65, Регламентом контрольно-счетной палаты, утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск от 24.01.2018 №9-р, стандартами внешнего муниципального финансового контроля, стандартами организации деятельности.

2. Результаты деятельности

Контрольно-счетной палаты, реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

2.1. Общие итоги контрольной и экспертно-аналитической деятельности

Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты в 2021 году характеризуются следующими показателями: всего проведено 12 мероприятий, в том числе 3 контрольных и 9 экспертно-аналитических.

Скругленный прямоугольник: Экспертно-аналитические мероприятия
Скругленный прямоугольник: Контрольные мероприятия
Скругленный прямоугольник: 3 мероприятияСкругленный прямоугольник: 9 мероприятий,
в том числе подготовлено:
- 1 заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета за 2020 год (+ внешняя проверка бюджетной отчетности шести главных администраторов бюджетных средств ЗАТО Александровск);
- 5 заключений на  проекты решений о местном бюджете;
- 3 аналитические записки об исполнении местного бюджета в 2021 году (за 1 квартал, за 1 полугодие, за 9 месяцев).

В отчетном периоде мероприятиями внешнего муниципального финансового контроля охвачено 10 объектов – органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации ЗАТО Александровск, муниципальные учреждения ЗАТО Александровск, составлено 10 актов проверки (без разногласий).

Соотношение количества мероприятий, объектов контроля, объема проверенных средств за период 2019 – 2021 годов представлено в таблице №1.

Таблица №1
Наименование показателя2019 год2020 год2021 годОтношение 2021 года к предыдущим годам
гр.4/гр.2*100гр.4/гр.3*100
123456
Количество завершенных контрольных мероприятий (ед.)133300,0100,0
Количество объектов контроля (ед.)16101 000,0166,7
Количество экспертно-аналитических мероприятий (ед.)8109112,590,0
Объем проверенных средств, (тыс. руб.)2 727,9270 492,9577 019,021 152,5213,3

Количество выявленных Контрольно-счетной палатой нарушений (без учета недостатков в оформлении форм бюджетной отчетности) за отчетный 2021 год в разрезе групп Классификатора нарушений[1] составило:

— 16 нарушений при формировании и исполнении бюджетов;

— 27 нарушений ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

— 12 нарушений в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;

— 4 нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок  и закупок отдельными видами юридических лиц.

Структура выявленных нарушений представлена на диаграмме 1:

Диаграмма 1

Наибольший удельный вес в общем объеме выявленных нарушений составляют нарушения при ведении бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Основная доля – нарушения объектами контроля требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности. Большинство нарушений не имеет стоимостной оценки.

2.2. Контрольная деятельность

В соответствии с Планом работы в 2021 году Контрольно-счетной палатой проведено 3  контрольных мероприятия:

  1. Проверка соблюдения установленного порядка управления, распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации ЗАТО Александровск (выборочно) и его использования в 2019 — 2020 годах.

Объекты контрольного мероприятия:

— управление образования администрации ЗАТО Александровск;

— муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества имени Героя Российской Федерации Сергея Анатольевича Преминина»;

— муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Дриада»;

— муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско– юношеская спортивная школа им. Дважды Героя Советского Союза В. Н. Леонова».

В ходе проведения контрольного мероприятия в присутствии аудитора Контрольно-счетной палаты проводилась выборочная инвентаризация движимого и недвижимого имущества, осуществлялись визуальные осмотры объектов недвижимости.

По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения:

  •  Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», «Общих требований к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества», утвержденных приказом Министерства  финансов Российской Федерации от 30.09.2010 №114н, муниципальных правовых актов ЗАТО Александровск в части не составления и не опубликования 2 объектами контроля отчетов о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
  •  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части нарушения сроков  направления в реестр контрактов документа о приемке выполненных работ, размещения недостоверной информации о дате окончания исполнения контракта;
  •  Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 №157н, Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 №183н, в части:

— принятия к бухгалтерскому учету и отражения на соответствующих счетах аналитического учета объекта основных средств в отсутствие первичных учетных документов;

— не отражения имущества, переданного  в безвозмездное пользование, на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».

  •  Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 №33н, связанные с искажением показателей бухгалтерской  отчетности, характеризующих стоимость нефинансовых активов, за 2019, 2020 годы.
  •  Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 №174н, в части:

— не отражения материальных ценностей, принятых на хранение, на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение»; 

— не отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций (по утилизации объектов транспортных средств; по принятию учреждением денежных обязательств на основании акта специализированной организации; по принятию к учету металлолома на основании первичных документов, полученных от специализированной организации; по списанию металлолома в связи с передачей на реализацию специализированной организации; по начислению дохода от реализации металлолома).

  •  Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 №424, муниципальных правовых актов ЗАТО Александровск в части не направления (несвоевременного направления) объектами контроля сведений об объектах движимого, недвижимого имущества в реестр муниципального имущества ЗАТО Александровск.
  •  Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 №52н, Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 №49, в части неполного отражения информации по объектам нефинансовых активов в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях); отсутствия заключения инвентаризационной комиссии.
  •  Положений муниципальных правовых актов ЗАТО Александровск, связанные с:

— безвозмездной передачей особо ценного движимого имущества,  не внесённого в реестр муниципального имущества ЗАТО Александровск; не внесением объектами контроля изменений в перечни особо ценного движимого имущества;

— не соответствием срока внесения арендной платы, установленного в договоре аренды, сроку, определенному нормативно-правовым актом;

—  отсутствием изменений (пересмотром) размера арендной платы в проверяемом периоде;

—  списанием имущества, не внесенного в реестр муниципального имущества ЗАТО Александровск;

—  не направлением Главе ЗАТО Александровск главным распорядителем бюджетных средств в установленный срок аналитической записки с указанием сведений о показателях целевого использования объектов недвижимого имущества, выводов об эффективности использования муниципальными учреждениями и пояснений по проведенному анализу, а также предложений по повышению эффективности использования недвижимого имущества, вовлечению выявленного неиспользуемого недвижимого имущества в хозяйственный оборот.

По результатам проведения контрольного мероприятия:

— объектам контроля выданы 3 представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, направлены предложения (рекомендации) для рассмотрения и принятия управленческих решений;

— информация о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок, содержащего признаки состава административного правонарушения, направлена в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок — управление финансов администрации ЗАТО Александровск;

— копии отчета о результатах контрольного мероприятия направлены в Совет депутатов ЗАТО Александровск, Прокуратуру Кольского района Мурманской области, управление образования администрации ЗАТО Александровск.

2) Камеральная проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, направленных на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, на компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера к новому месту жительства в 2020 году, работникам организаций, финансируемых из бюджета ЗАТО Александровск (администрация ЗАТО Александровск, управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск, управление образования администрации ЗАТО Александровск).

По результатам контрольного мероприятия выявлены:

  •  нарушения статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части составления, утверждения и ведения бюджетных смет;
  •  нарушения Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 №162н, в части не отражения по соответствующим счетам бухгалтерского учета хозяйственных операций по восстановлению кассовых расходов, по перечислению удержанной из заработной платы работника суммы перерасхода по авансовому отчету;
  •  муниципальных правовых актов ЗАТО Александровск, нормативных актов учреждений в части оформления авансовых отчетов, принятия к учету авансовых отчетов с нарушением установленных сроков, неправомерного расходования средств бюджета ЗАТО Александровск, а также неоплаченных сумм в части компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно.

По результатам проведения контрольного мероприятия:

— объектам контроля выданы 3 представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, направлены предложения (рекомендации) для рассмотрения и принятия управленческих решений;

— материалы и информация о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, содержащем признаки состава административного правонарушения, направлена в Прокуратуру Кольского района Мурманской области для принятия предусмотренных законодательством мер прокурорского реагирования;

— копия Отчета о результатах контрольного мероприятия направлена в Совет депутатов ЗАТО Александровск.

3) Камеральная проверка по соблюдению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок главными распорядителями средств местного бюджета при проведении ведомственного контроля в отношении подведомственных заказчиков.

Объекты контрольного мероприятия: администрация ЗАТО Александровск Мурманской области, управление образования администрации ЗАТО Александровск Мурманской области, управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск Мурманской области.

По результатам контрольного мероприятия установлено, что нормативно-правовое обеспечение организации и проведения ведомственного контроля главными распорядителями средств местного бюджета осуществляется не в полной мере, с нарушением положений муниципальных правовых актов ЗАТО Александровск, а именно:

— отдельными объектами контроля не утвержден локальный акт, регламентирующий осуществление ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков;

— не установлены отдельные положения локального акта, регламентирующего осуществление ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков, определенные муниципальным правовым актом как обязательные;

— несоответствие плана контрольных мероприятий требованиям муниципальных правовых актов;

— неразмещение объектами контроля плана контрольных мероприятий, информации о результатах контрольных мероприятий на официальных сайтах;

— несоставление и непредоставление отчета о результатах ведомственного контроля в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок — управление финансов администрации ЗАТО Александровск;

— отдельными объектами контроля в проверяемый период ведомственный контроль и планирование деятельности по осуществлению ведомственного контроля в отношении подведомственных заказчиков не осуществлялись, должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок, не назначались.

По результатам проведения контрольного мероприятия:

— объектам контроля выданы 3 представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, направлены предложения (рекомендации) для рассмотрения и принятия управленческих решений;

— копии отчета о результатах контрольного мероприятия направлены в Совет депутатов ЗАТО Александровск, Главе ЗАТО Александровск.

Информация об основных итогах проведенных в отчетном году контрольных мероприятий размещена на сайте Контрольно-счетной палаты.

В связи с принятием объектами контроля мер по выполнению требований, содержащихся в преставлениях Контрольно-счетной палаты, в полном объеме, в течение 2021 года 9 представлений снято с контроля. Отдельные недостатки были устранены в ходе проведения контрольных мероприятий. Объектами контроля приняты меры по привлечению к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Анализ исполнения представлений Контрольно-счетной палаты показывает, что к числу основных способов устранения объектами контроля нарушений и недостатков относятся:

Нецелевое, неэффективное использование средств бюджета ЗАТО Александровск не выявлено.

Жалоб, исковых требований на действия Контрольно-счетной палаты в 2021 году не было.

2.3. Экспертно-аналитическая деятельность

Одним из важнейших направлений экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты является экспертиза решений о местном бюджете ЗАТО Александровск:

— формирование, проверка и анализ обоснованности показателей проекта местного бюджета ЗАТО Александровск на очередной финансовый год (предварительный контроль);

— анализ исполнения и контроль за организацией исполнения местного бюджета ЗАТО Александровск в текущем финансовом году (оперативный контроль);

— внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета ЗАТО Александровск за отчетный финансовый год (последующий контроль).

В рамках данного направления деятельности Контрольно-счетной палатой проведено 9 экспертно-аналитических мероприятий, а именно:

1) Проведена внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета ЗАТО Александровск за 2020 год.

Годовой отчет проверялся на предмет полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, достоверности показателей отчета об исполнении местного бюджета ЗАТО Александровск за 2020 год и представленных одновременно с ним документов.

При подготовке заключения использованы результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности 6-ти главных администраторов бюджетных средств ЗАТО Александровск (далее – ГАБС). В ходе проверки бюджетной отчетности ГАБС выявлены отдельные нарушения и недостатки в содержании и оформлении форм бюджетной отчетности, что в целом не повлияло на достоверность отчета об исполнении местного  бюджета ЗАТО Александровск за 2020 год.

Заключение на отчет об исполнении местного бюджета ЗАТО Александровск за 2020 год направлено в Совет депутатов ЗАТО Александровск, Главе ЗАТО Александровск.

 2) Подготовлены и направлены в  Совет депутатов ЗАТО Александровск 3 заключения на проекты решений Совета депутатов ЗАТО Александровск «О внесении изменений в решение Совета депутатов ЗАТО Александровск «Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Решение о бюджете).

Заключения подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом №6-ФЗ, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в ЗАТО Александровск, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 20.03.2014, на основе анализа документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектами решений Совета депутатов ЗАТО Александровск.

3) Ежеквартально проводился оперативный анализ исполнения местного бюджета ЗАТО Александровск, в том числе контроль за достоверностью и соответствием нормативным требованиям отчета об исполнении местного бюджета ЗАТО Александровск.

При подготовке информации о ходе исполнения местного бюджета ЗАТО Александровск проводился анализ исполнения основных показателей местного бюджета, в том числе:

— полнота и своевременность поступления доходов местного бюджета ЗАТО Александровск; уровень соответствия показателей кассового исполнения по доходам показателям, утвержденным Решением о бюджете, показателям прогноза поступлений доходов;

— кассовое исполнение расходов местного бюджета ЗАТО Александровск в разрезе бюджетной классификации (в том числе ведомственной структуры расходов, по программным и непрограммным направлениям деятельности); уровень соответствия показателей кассового исполнения по расходам показателям, утвержденным Решением о бюджете, показателям, утвержденным сводной бюджетной росписью.

За отчетный период подготовлены и направлены в Совет депутатов ЗАТО Александровск 3 заключения в форме аналитической записки с информацией о ходе исполнения местного бюджета ЗАТО Александровск за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2021 года.

 4) Проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов ЗАТО Александровск «Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Проект решения о бюджете). По результатам проведенной экспертизы подготовлено и направлено в Совет депутатов ЗАТО Александровск два заключения по вопросам, рассматриваемым в первом и втором чтении, в которых, в том числе:

— оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования показателей Проекта решения о бюджете и их расчетов;

— проведен анализ источников формирования доходов местного бюджета ЗАТО Александровск;

— сопоставлены объемы безвозмездных поступлений, предусмотренные Проектом решения о бюджете, с объемами, отраженными в проекте закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;

— проведен сравнительный анализ изменения объемов и структуры расходной части местного бюджета ЗАТО Александровск в разрезе бюджетной классификации расходов бюджетов за 2020-2024 годы;

— сопоставлены объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ Проектом решения о бюджете, с объемами финансирования, представленными в проектах паспортов муниципальных программ; 

— проведен анализ динамики расходов местного бюджета ЗАТО Александровск по непрограммным направлениям деятельности органов местного самоуправления за 2021-2024 годы;

— представлена динамика изменения размеров дефицита местного бюджета ЗАТО Александровск и источников его финансирования за 2020-2024 годы;

— проведен анализ изменения объема муниципального долга и его структуры за период 2020-2024 годов.

Замечания Контрольно-счетной палаты, отраженные в заключениях, учтены при принятии решения о бюджете во втором чтении.

Все заключения Контрольно-счетной палаты по итогам экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2021 году, размещены на официальном сайте Контрольно-счетной палаты.

Материалы для проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных программ в Контрольно-счетную палату не поступали.

3. Организационная, информационная, методологическая

и иная деятельность

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета ЗАТО Александровск. Расходы на содержание Контрольно-счетной палаты за 2021 год составили 3 391,5 тыс. руб.

Решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 01.11.2013 №68 определена штатная численность Контрольно-счетной палаты в количестве 3-х сотрудников: председатель и 2 аудитора. Средняя численность сотрудников за 2021 год составила 2 человека. По настоящее время 1 должность аудитора Контрольно-счетной палаты вакантна.

По состоянию на 31.12.2021 фактическая численность сотрудников Контрольно-счетной палаты, имеющих высшее профессиональное образование, составила 2 чел. Сотрудники Контрольно-счетной палаты обладают необходимым уровнем профессиональной подготовки и практических навыков контрольной, экспертно-аналитической и управленческой деятельности.

В Контрольно-счетной палате проводится системная работа, направленная на повышение квалификации сотрудников. Численность сотрудников, прошедших обучение по программе профессионального развития (повышения квалификации), в отчетном году составила 2 человека. Повышение квалификации проводилось по следующим дополнительным программам: «Современные тенденции совершенствования методологии и практики внешнего муниципального финансового контроля», «Правовые, организационные и финансовые основы деятельности контрольно-счетных органов в 2021 году. Задачи контрольно-счетных органов в свете достижения национальных целей и реализации стратегических планов муниципальных образований», «Контрольно-счетные органы: организация и построение эффективной работы».

Для качественного исполнения полномочий и повышения уровня эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты сотрудниками Контрольно-счетной палаты на постоянной основе проводится мониторинг и изучение материалов, размещенных на сайте Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее – КСО). Кроме этого, в целях обмена опытом, изучения положительных наработок в сфере внешнего финансового контроля сотрудники Контрольно-счетной палаты принимали участие в вебинарах, организованных Счетной палатой Российской Федерации в формате видеоконференций на Портале КСО, видеохостинге «YouTube» и платформе Zoom.

Бюджетная, налоговая и иная отчетность в 2021 году предоставлялась Контрольно-счетной палатой в соответствующие органы своевременно и в полном объеме.

В соответствии с требованиями Закона №6-ФЗ в целях реализации доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты:

— на сайте Контрольно-счетной палаты (http://www.ксп-зато.рф/) помимо информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях опубликованы план работы на текущий календарный год, нормативные правовые акты, которыми руководствуется Контрольно-счетная палата при исполнении своих полномочий;

— подготовлен и направлен в Совет депутатов ЗАТО Александровск отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2020 год.

Контрольно-счетная палата активно проводит работу по повышению публичности
и открытости своей деятельности, в связи с чем планируется дальнейшая работа
по обновлению официального сайта.

В 2021 году Контрольно-счетной палатой продолжена работа по методологическому обеспечению деятельности:

— разработан и утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 21.01.2021 №2-р стандарт внешнего муниципального финансового «Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности ЗАТО Александровск»;

— разработан и утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 28.12.2021 №7-р стандарт организации деятельности «Планирование работы контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск».

В целях реализации мероприятий по противодействию коррупции в 2021 году в Контрольно-счетной палате:

— проводился мониторинг законодательства в сфере противодействия коррупции;

— осуществлялся сбор, обобщение и анализ данных по вопросам противодействия коррупции по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

— в соответствии с положениями Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» на официальном сайте размещены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудников.

Обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, в отчетном периоде в адрес Контрольно-счетной палаты не поступали.

В течение 2021 года должностные лица Контрольно-счетной палаты принимали участие в заседаниях Совета депутатов ЗАТО Александровск и его постоянных комиссий.

В порядке реализации права нормотворческой инициативы в отчетном году Контрольно-счетной палатой были подготовлены и внесены  в Совет депутатов ЗАТО Александровск проекты решений, которые были в установленном порядке рассмотрены и приняты:

— Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате ЗАТО Александровск (в связи с реализацией основных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.07.2021 №255-ФЗ);

— Об утверждении Порядка осуществления контрольно-счетной палатой ЗАТО Александровск полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.

Являясь членом  Совета муниципальных контрольно-счетных органов Мурманской области, Контрольно-счетная палата регулярно участвует в его деятельности. Взаимодействие заключается в обмене информацией по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, методической, информационно-аналитической и правовой поддержке.

Контрольно-счетная палата взаимодействует с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее – Союз МКСО), Контрольно-счетной палатой Мурманской области.

Союзом МКСО, в том числе Представительством по Северо-западному округу, в Контрольно-счетную палату регулярно направляется информация по лучшим практикам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, материалы заседаний Президиума Союза МКСО и другая информация.

В течение отчетного года в Союз МКСО и Контрольно-счетную палату Мурманской области в соответствии с поступившими запросами предоставлялась информация:

— об основных показателях деятельности Контрольно-счетной палаты за 2020 год;

— о результатах работы Контрольно-счетной палаты в сфере законодательства об административных правонарушениях;

— о практике применения Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля);

— об имеющейся практике работы по контролю за использованием муниципальной собственности;

— об имеющейся судебной практике по делам об обжаловании (оспаривании) действий и документов Контрольно-счетной палаты;

— о методическом обеспечении Контрольно-счетной палаты;

— об использовании в текущей деятельности Контрольно-счетной палаты информационных технологий.

В соответствии с положениями Закона №6-ФЗ и Соглашением о сотрудничестве между Контрольно-счетной палатой и прокуратурой Кольского района осуществляется взаимодействие по вопросам, связанным с выявлением, предупреждением и пресечением правонарушений в финансово-бюджетной сфере, а также в процессе использования муниципальной собственности.

4.    Основные направления деятельности и задачи Контрольно-счетной палаты в 2022 году

Приоритетными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты в 2022 году являются:

— анализ и совершенствование бюджетного процесса;

— активизация работы по мониторингу реализации и выявлению рисков невыполнения целей и целевых показателей муниципальных программ ЗАТО Александровск, в том числе реализуемых в рамках государственных программ, национальных проектов;

— проведение мероприятий по контролю за формированием и исполнением местного бюджета ЗАТО Александровск;

— усиление экспертной позиции, внесение предложений по правовому регулированию и совершенствованию нормативной правовой базы ЗАТО Александровск;

— совершенствование методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты: актуализация действующих стандартов и разработка новых стандартов внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

— организация взаимодействия с Советом депутатов ЗАТО Александровск, Главой ЗАТО Александровск при составлении плана работы на очередной финансовый год;

— работа над повышением информативности, понятности, полезности информации Контрольно-счетной палаты для всех адресатов.

План работы Контрольно-счетной палаты на 2022 год составлен с учетом возложенных действующим законодательством полномочий. При формировании плана работы учитывались: поступившие в адрес Контрольно-счетной палаты запрос Контрольно-счетной палаты Мурманской области на проведение совместных контрольных мероприятий, предложение Главы ЗАТО Александровск; результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; сроки проведения мероприятий и объем проверяемых средств; фактическая численность сотрудников Контрольно-счетной палаты.

Кроме того, в Плане работы предусмотрено проведение: экспертиз проектов муниципальных правовых актов ЗАТО Александровск (в части, касающейся расходных обязательств ЗАТО Александровск, а также приводящих к изменению доходов местного бюджета); проведение экспертиз проектов муниципальных программ и изменений к ним, а также действующих муниципальных программ; экспертиз проектов муниципальных правовых актов ЗАТО Александровск, регулирующих правоотношения в сфере использования муниципального имущества.

В 2022 году планируется провести 3 контрольных мероприятия, в том числе совместно с Контрольно-счетной палатой Мурманской области (по контролю законности и эффективности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Мурманской области на реализацию отдельных мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ). Отдельное внимание планируется уделить аудиту эффективности использования средств местного бюджета ЗАТО Александровск, направленных на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории ЗАТО Александровск» в 2020-2021 годах.

Приоритетной задачей Контрольно-счетной палаты остается осуществление внешнего муниципального финансового контроля в целях содействия органам местного самоуправления в повышении эффективности управления муниципальными ресурсами на всех этапах бюджетного процесса, выявления и предупреждения рисков, способных оказывать негативное влияние на законность и эффективность использования бюджетных средств.

Одной из основных задач Контрольно-счетной палаты по-прежнему является предоставление Совету депутатов ЗАТО Александровск, Главе ЗАТО Александровск объективной и независимой информации о соблюдении принципов законности, эффективности и результативности использования средств местного бюджета ЗАТО Александровск, о качестве муниципальных правовых актов (в части, касающейся расходных обязательств ЗАТО Александровск, а также приводящих к изменению доходов местного бюджета), эффективности использования объектов муниципальной собственности, причинах и последствиях выявленных нарушений, возможностях их устранения.

5. Выводы

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой осуществлен комплекс контрольных, экспертно-аналитических, информационно-методических мероприятий, связанных с выполнением законодательно установленных полномочий по предварительному, оперативному и последующему контролю за формированием и исполнением местного бюджета ЗАТО Александровск.

План работы Контрольно-счетной палаты на 2021 год выполнен.


[1] Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобрен Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ 17 декабря 2014 г. (протокол N 2-СКСО).

Закладка Постоянная ссылка.

1 комментарий: О рассмотрении отчета о работе контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск в 2021 году

  1. נערות ליווי пишет:

    This is the right website for anyone who wants to understand this topic. You understand so much its almost hard to argue with you (not that I really would want toÖHaHa). You certainly put a brand new spin on a subject that has been discussed for many years. Wonderful stuff, just wonderful! This is the right website for anyone who wants to understand this topic. You understand so much its almost hard to argue with you (not that I really would want toÖHaHa). You certainly put a brand new spin on a subject that has been discussed for many years. Wonderful stuff, just wonderful! נערות ליווי בלוד